Не работает холодильник dexp

Неисправности холодильника Dexp

Неисправности холодильника Dexp типичны, связаны с износом, повреждением отдельных деталей холодильника или целых узлов. Часто приходится сталкиваться с утечкой хладагента, выходом из строя электроники, снижением холодопроизводительности компрессора. Клиенты обращаются и с незначительными неисправностями – поломкой кнопок, ослаблением уплотнителя. Все неисправности холодильников Dexp условно можно разлить на две группы.

Поломки, при которых невозможна или нежелательна эксплуатация холодильника

При этих неисправностях одна или обе камеры недостаточно охлаждают продукты, перемораживают их или охлаждение полностью отсутствует. Продолжение эксплуатации приводит к усугублению проблемы – нарушению работы блока управления или компрессорного агрегата.

  1. Холодильник не морозит. Неисправность приборов автоматики, механики, утечка хладагента. Наиболее распространенные причины – поломка термодатчика, недостаточный уровень хладагента в системе, снижение производительности компрессора.
  2. Холодильник не работает, дисплей, свет и индикаторы не горят. Необходимо проверить наличие питания – исправность розетки, целостность шнура и вилки. Современные холодильники не включаются при низком напряжении.
  3. Холодильник не работает, но свет и индикаторы в норме. Выход из строя приборов автоматики – терморегулятора, температурного датчика.
  4. Компрессор громко гудит, не запускается. Иногда он может включиться, но останавливается уже через несколько секунд. Поломка пускового, защитного реле или проблема с самим компрессором.
  5. Непрерывная работа компрессора, охлаждения нет. Возможные причины – утечка фреона из системы, засор, пробка в капиллярном трубопроводе, полная потеря производительности компрессорным агрегатом.
  6. Холодильник не отключается, слабо морозит. Возможны все те же причины, что и в предыдущем случае.
  7. В холодильном отделении замерзают продукты. Проблема с терморегулятором – он не подает сигнала о достижении заданной температуры. В электронных моделях поломка сенсора – температурного датчика. Не исключают залипание клапана переключения подачи фреона – в этом случае в морозильном отсеке температура будет выше нормы.

Поломки, при которых не запрещается эксплуатировать холодильник

  1. Вода под ящиками для овощей. Засорено дренажное отверстие или трубка для стока конденсата в резервуар. Необходима прочистка.
  2. Лужа под холодильником. Выпал дренажный шланг из места крепления, треснула или сместилась емкость для сбора конденсата.
  3. Шумная работа. Близкое расположение к мебели или стенам, не удалены транспортировочные болты, обмерзла льдом крыльчатка вентилятора. Серьезные причины – внутренняя неисправность компрессорного агрегата, поломка вентилятора.
  4. Снежная шуба в морозильнике. Повреждение уплотнительной резины, ее усыхание или ослабление. К нарастанию снега приводит проникновение теплого воздуха из комнаты внутрь холодильника. Уплотнитель желательно поменять.

Наши мастера оперативно и добросовестно выполняют ремонт любой сложности. В «Мастерской Гнома» работают только квалифицированные, опытные специалисты. Мы используем оригинальные комплектующие, профессиональный инструмент, даем гарантию на выполненные работы, замененные детали.

10 причин, почему морозилка работает, а холодильник не работает и как исправить

Почему не работает холодильник, а морозилка работает?

Такое происходит в разных случаях, поэтому стоит разобрать основные причины:

  1. Простые неисправности. Часто бывает так, что владелец сам виноват в поломке, например, ночью решил съесть вкусный бутерброд с колбаской, а дверца при этом до конца не закрылась. В результате компрессор будет работать на износ, в результате чего он может сломаться. Также возможно обычные перебои с электричеством, поэтому стоит проверить проводку.
  2. Засор в фильтре-осушителе. Такое происходит крайне редко, в основном из-за неправильной транспортировки. Технические характеристики масла в компрессоре изменяются в процессе эксплуатации. Поэтому оно может частично подгорать, если такой сгусток попадает в осушитель, то он просто забивает его.
  3. Произошла утечка фреона из системы. Данную неисправность исправить самостоятельно вы не сможете, лучше сразу вызывайте мастера по ремонту.
  4. Декомпрессия двигателя. Обычно мотор эксплуатируется при давлении 5–10 атмосфер, но из-за естественного износа он такое давление теряет. Вследствие этого работоспособность холодильника утрачивается полностью или частично.
  5. Повреждение или износ уплотнителя. Проверить его очень просто, сначала стоит визуально осмотреть, а затем между холодильником и резинкой вложите листок бумаги А4. Если вы свободно его можете вытащить, значит нужно менять его на новый или приводить в порядок.
  6. Появление ржавчины на патрубках и радиаторе. Такое явление опасно тем, что металл медленно разрушается, и потом хладагент начинает утекать в воздух.
  7. Проблема в электронике. Если у вас современный холодильник с дисплеем, то у него есть точно режим диагностики системы. А если холодильник обычный no frost, то придётся немного помучиться, так как придётся прозвонить и проверить платы и термореле.

Холодильник не холодит: что делать

Сразу понять, что холодильник греется внутри и не холодит как раньше, сложно. О том, что в работе агрегата произошел сбой, говорит быстрая порча продуктов. Если холодильник плохо морозит, сначала проверяют наличие питания в сети. Горящая внутри камеры лампочка свидетельствует о том, что проблем с этим нет. Смотрят, не включен ли режим «разморозка».

Для поиска причин рекомендуют изучить инструкцию по эксплуатации к устройству, в которой перечислены распространенные случаи неисправностей и их причины. Они характерны для всех моделей Samsung, Indesit, Beko, «Бирюса» и др. Так, например, почему плохо морозит холодильная камера холодильника Lumus, например?

В технической документации указаны следующие причины:

Если на кухне жарко либо агрегат установлен недалеко от нагревательных приборов, вся мощность мотора в однокомпрессорном устройстве расходуется на поддержание необходимого температурного режима в морозилке. На полноценное охлаждение холодильной камеры ее не хватает. Чтобы мощность компрессора распределялась на оба отсека, уменьшают заданную температуру.

Если холодильник часто открывают, перегружают или помещают в него теплые продукты, для исправления ситуации соблюдают правила эксплуатации бытового прибора.

Чтобы понять, почему не холодит верхняя камера холодильника, также необходимо проверить, насколько плотно закрыта дверца агрегата. Когда в холодильный отсек попадает теплый воздух, продукты не успевают охлаждаться. При этом на стенках образуется наледь. Плотному прилеганию могут мешать продукты и посуда, помещенные в устройство. Их перемещают и закрывают дверь, чтобы температура пришла в норму. Если есть снежная шуба, агрегат размораживают.

Причина попадания теплого воздуха в камеру может заключаться в износе или повреждении резинового уплотнителя. Если прокладка порвалась, ее меняют на оригинальную деталь. Замену осуществляют самостоятельно или при помощи мастера.

От долгой эксплуатации или использования бытовой химии резинка становится жесткой. В этом случае ее не меняют, а восстанавливают эластичность. Аккуратно снимают с дверцы, опускают в горячую воду и оставляют до полного остывания. Затем просушивают и возвращают на место. Эта процедура помогает восстановить утраченные свойства.

В агрегатах с системой No Frost причиной того, что морозильная камера морозит, а холодильная камера – нет, может быть обмерзание вентилятора. Если он молчит или громко скрипит (лопасти трутся о лед), агрегат размораживают, чтобы устранить неполадку.

Справка. Чтобы техника полностью оттаяла, ее размораживают не меньше 10 часов, после чего тщательно протирают и дают агрегату постоять.

Если с эксплуатацией, режимом, дверцей и вентилятором все в порядке, агрегат рекомендуется выключить, разморозить и вызвать мастера. Либо попробовать самостоятельно найти причину того, почему в холодильнике морозилка морозит, а сам холодильник – нет.

Как починить холодильник: диагностика и что делать

Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.

Устройство холодильной установки

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

  • труборез;
  • инструмент для вальцовки труб;
  • манометр;
  • соединительные шланги;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос;
  • газовая горелка;
  • набор муфт для соединения.

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Диагностика узлов холодильника No Frost

При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.

Проверка вентилятора

Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.

Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.

Диагностика системы оттаивания

В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.

Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.

Работоспособность системы проверяется следующим образом:

  1. Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
  2. В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.

При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.

Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.

Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.

Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:

20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит

Всегда плохо, когда ломается дорогая техника, особенно такая важная, как холодильный шкаф или морозилка. Это создает множество неудобств, и приходится тратить деньги на ремонт. Но когда холодильник не морозит, не стоит сразу же начинать беспокоиться, так как не во всех случаях поломка является сложной. Довольно часто починить можно самостоятельно.

У всех моделей холодильников (Hotpoint ariston (Хотпоинт Аристон), Ardo (Ардо), Beko (Беко), Bosch (Бош), Candy (Канди), Daewoo (Дэу), Electrolux (Электролюкс), Gorenje (Горенье), Haier, (Хайер), Hansa (Ханса), Hitachi (Хитачи), Indesit (Индезит), Liebherr (Либхер), LG (Элджи), Nord (Норд), Polair (Полар), Pozis (Позис), Sharp (Шарп), Shivaki (Шиваки), Siemens (Сименс), Snaige (Снейг), Stinol (Стинол), Samsung (самсунг), Toshiba (Тошиба), Vestel (Вестел), Vestfrost (Вестфрост), Whirlpool (Вирпул), Zanussi (Занусси), Elenberg (Эленберг), Бирюcа, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск) поломки носят типовой характер, а значит имеют конкретные признаки. В некоторых случаях (но далеко не всегда) можно самостоятельно провести диагностику и ремонт.

Причины

Необходимо знать особенности основных неисправностей. Так можно будет решить, ремонтировать самому или обращаться за помощью к специалисту.

Выдернут шнур

Прежде чем вызывать мастера, необходимо проверить, подключено ли устройство к электросети, горит ли индикатор электричества. Может оказаться, что проблемы нет, и ваш двухкамерный друг работает исправно — нужно только включить его в розетку.

Не закрыта дверь

Даже минимальная щель между уплотнителем дверцы и корпусом значительно уменьшит работоспособность прибора. Следует убедиться, что дверь плотно прилегает.

Уплотнитель порвался или задубел

Если резиновая прокладка порвалась, придется покупать новую. Постарайтесь найти именно оригинальную деталь.

Если уплотнитель стал слишком жестким (от старости или некоторых видов бытовой химии), то необязательно сразу его менять. Можно попытаться восстановить эластичность при помощи подручных средств. Методы простые в исполнении и дешевые.

  1. Сегодня уплотнитель обычно закрепляется пеной, клеем или заводится в специальный паз. Демонтаж в этом случае не вызывает особых сложностей.
  2. В советских же моделях резинка монтируется на гвозди или заклепки. При снятии необходимо действовать аккуратно, чтобы не повредить элемент.

Для восстановления эластичности потребуется вскипятить несколько литров воды и ошпарить резину.

Оставьте уплотнитель в горячей жидкости до полного остывания. Зачастую такая процедура помогает резине вернуть утраченные со временем свойства.

Включен режим разморозки

Иногда можно не заметить или просто забыть, что холодильник работает в режиме разморозки. Следует просто переключить его в режим охлаждения.

Выставлена высокая температура

Летом в жаркий день под воздействием солнечных лучей в верхней плюсовой камере температура может повышаться. Для нормальной работоспособности с учетом изменения внешних факторов, следует подстраивать терморегулятор.

В жаркое время нежелательно устанавливать его на максимум, так как может выйти из строя компрессор.

Сломался датчик температуры

Зачастую если современный холодильник не морозит – глючит датчика температуры. Из-за передачи неверных показаний в «электронный мозг», система не подает сигнал на включение компрессора. Новый стоит недорого, но срок эксплуатации напрямую зависит от качества датчика.

В технике старого формата, выходит из строя так называемое термореле (термостат), подробнее о ремонте здесь.

Сгорел или перегрелся мотор компрессора

О том, что вышел из строя мотор компрессора, можно понять по таким признакам:

  1. При открывании двери свет загорается, но сам холодильник не работает и не охлаждает продукты.
  2. Мотор включается и практически сразу отключается. Перед выключением можно услышать щелчок реле (подробнее о странных звуках). Свет при этом горит, но ни одна из камер не морозит.
  3. Электродвигатель гудит, но охлаждения нет.

Если компрессор перегревается, устройство тоже может не морозить. Причиной обычно становится выход из строя пускозащитного реле. Для ремонта необходимо обращаться к специалисту.

Примерз вентилятор

Такая проблема может появиться у устройств, оснащенных системой No Frost.

  1. Если в устройстве примерз вентилятор, нарушается температурный режим всей охладительной системы. Случается крайне редко, поможет полная разморозка.
  2. Вентилятор работает непрерывно, издавая характерный жужжащий звук. Система не может охладить камеры до требуемой температуры из-за льда намерзшего в воздушных путях. Для решения проблемы необходимо размораживать холодильник в течение 12 часов.

Утечка фреона

Для ремонта нужно найти место утечки, устранить ее, поменять фильтр-осушитель, а также снова заправить охлаждающую систему фреоном.

У одно-компрессорных моделей о выходе охлаждающего газа могут сигнализировать такие признаки:

  1. После разморозки свет внутри камеры загорается, но холодильник не морозит и не включается.
  2. Компрессор работает постоянно, но устройство плохо охлаждает.
  3. После разморозки агрегат немного поработал, но потом отключился и не включается.

В двух-компрессорных моделях признаки утечки такие же, но относятся только к одному отделению: верхнему или морозильнику.

Обычно она происходит в испарителе, местах пайки трубок и в контуре обогрева. Подробнее об этом здесь.

Глюки электронных блоков

Во время поломки блока управления холодильник может вести себя непредсказуемо или же вовсе не работать. Температура в разных камерах будет прыгать. Устройство может включаться всего на несколько секунд, а затем снова отключаться.

В современных моделях поломка сопровождается световыми (мигает или горит красный светодиод) или звуковыми сигналами, которые оповещают об увеличении температуры.

Те, что с дисплеем, выдают текстовое сообщение с ошибкой на жидкокристаллическом экране.

Чаще всего причиной является попадание влаги. Обычно это происходит при разморозке. Нужно будет отремонтировать модуль управления или заменить его в сборе.

Умерший ТЭН разморозки

Иногда, если холодильник не морозит, забиваются наледью тепло-выводящие воздушные полости. Это происходит когда перегорает ТЭН, отвечающий за разморозку льда в этих полостях.

Для диагностирования проблемы необходимо разморозить камеры, а затем проверить работоспособность ТЭНа. Это универсальный элемент, который способствует оттаиванию льда и снежного покрова.

Повреждение испарителя

С испарителем (радиатор на задней стенке) могут быть такие проблемы:

  1. Засорение маслом. Для устранения неисправности нужно распаять систему там, где соединяется компрессор и капиллярная трубка. Испаритель, капиллярная и всасывающая трубка промываются жидким хладоном.
  2. Протечка фреона. Необходима замена испарителя.
  3. Холодильник работает беспрерывно (временно не отключается). Это говорит об отсутствии контакта всасывающей трубки испарителя и сифонной трубки терморегулятора.

Забита капиллярная трубка

Засор капиллярной трубки – достаточно распространенная проблема у старых моделей холодильников. Контур является наиболее уязвимым местом всего устройства.

Отремонтировать в домашних условиях очень тяжело, но все же можно.

Для начала нужно иметь весь необходимый инструмент, оборудование для заправки фреона и хладагент. Если всего этого нет, необходимо обращаться в сервисный центр.

Для самостоятельного ремонта существует несколько схем:

  1. Не прочищать, а вырезать забитую часть контура. Срез делают примерно в 20 мм от места, где в капилляр поступает фреон. Такой способ ремонта не подходит в тех случаях, когда засор находится намного дальше.
  2. Прочистить трубку при помощи сжатого азота. Производить впрыск необходимо в обратном направлении от движения фреона. Для ремонта нужен продувочный пресс.
  3. Если продувка не помогла, произведите демонтаж испарителя, нагрейте его в горячей воде и повторите процедуру.
  4. Отрезать трубку от фильтра. С отрезанной стороны припаивается медная трубка с внутренним сечением в 6 мм. К ней подключается манометр на шланге, а затем вся конструкция крепится к нагнетательному выводу. Перед выполнением последнего действия необходимо залить в шланг около 10 мл растворителя. Мотор включается до достижения 25 атмосфер, а затем отключается. Если засор остался, процедура повторяется. В некоторых случаях требуется до 30 циклов.

Если приведенные способы не работают, придется заменить капиллярную систему.

Окисление и ржавчина внутри и снаружи важных модулей

Из-за не правильно проведенного ремонта в герметично запаянную систему, попадает влага и коррозия разрушает стенки трубок, появляются микро-отверстия, через которые хладагент поступает в окружающую среду. Постепенно повышается температура в морозильной камере. Тут поможет только перепайка поврежденных участков на новые.

Если вовремя не обратить внимание на проблему, компрессор сломается из-за постоянной работы.

Снаружи пятна коррозии удаляются при помощи преобразователей ржавчины. Их можно найти в специализированных магазинах. Также вместо средства, можно использовать 9-процентный уксус.

Механические и химические повреждения

На корпусе могут появиться пробоины и трещины. Обычно такие повреждения возникают при неправильной транспортировке в случае переезда.

Через пробоины в холодильную камеру проникает теплый воздух. Температура не достигает требуемого уровня, из-за чего компрессор постоянно работает, но не может охладить камеры.

Небольшие трещины можно отремонтировать своими силами. Устройство нужно разморозить и просушить. Поврежденное место вырезается и заполняется новым изоляционным материалом, например кусками пенопласта. Закрепить куски можно монтажной пеной, обрезав лишнее после затвердения.

Следует помнить, что есть зоны с повышенной вероятностью появления трещин. Это места всех креплений, например, дверей. Чрезмерное затягивание болтов может приводить к поломкам.

Химические повреждения обычно возникают при мытье. Нельзя использовать агрессивную химию. Если снаружи слой эмали повредился, его нужно восстановить, чтобы предупредить распространение ржавчины.

Если установлена система No Frost

Почти все описанные выше сложности касаются и моделей с системой No Frost.

Чтобы не повредить что-нибудь еще, желательно обращаться к специалисту. Самостоятельный ремонт следует пытаться сделать только в том случае, если есть хотя бы начальные знания в этой области.

Вопрос-ответ

После скачка электричества

  1. Проверьте УЗО и автоматы на щитке в квартире или доме, возможно просто выбило «пробки».
  2. Если не морозит после сильного перепада напряжения – вышел встроенный в корпус сетевой фильтр.
  3. Сгорела обмотка двигателя.
  4. Выгорела электронная плата управления.

Три последних проблемы потребуют серьезного ремонта, будьте осторожны.

После переезда или перестановки

Вспомните, при перетаскивании не ударяли о твердую поверхность или не уронили на бок?

  • При падении на бок, есть риск что мотор внутри компрессорной установки (такая черная штука сзади под радиатором) слетит с подпружиненных направляющих, погнет трубки и система перестанет охлаждать.
  • Грузчики ударили радиатором о стену и произошла разгерметизация контура. Будет стоять специфический неприятных запах. Придется искать утечку и перезаправлять фреон.

Проблема наблюдается после разморозки

Если после разморозки ваш агрегат перестал охлаждать, не стоит сразу паниковать. Возможно, он просто набирает требуемую температуру. Подождите примерно сутки. За это время устройство придет в рабочий режим.

Если же после 24 часов проблема не исчезла, а двигатель работает практически без перерывов, то произошла одна из описанных выше неприятностей. В этом случае придется найти проблему и выполнить ремонт.

Не работает одна из камер

Бывает не охлаждается одна из камер, верхняя или нижняя, не суть важно.

Заключение

Современные холодильники являются вполне надежными устройствами, но все же иногда оборудование перестает морозить без видимых причин. Чтобы уменьшить вероятность их возникновения, нужно пользоваться техникой в соответствии с инструкцией.

Если обнаружены признаки неисправности, следует попробовать самостоятельно определить причину и устранить ее, чтобы сберечь свои деньги. В отдельных случаях поможет только гарантийный ремонт в специализированном сервисе или вызов мастера на дом.

Основные причины, почему холодильник работает, но не морозит

Нередко потребители сталкиваются с такой проблемой, когда не морозит холодильник. Вариантов есть два. В первом случае техника вообще не генерирует холода, что исключает возможность замораживания.

Во втором варианте холодильник плохо охлаждает. Генерируемого холода недостаточно, чтобы создать оптимальные условия для хранения продуктов. Чтобы устранить проблему, необходимо установить причины, почему холодильник работает, но не морозит. Все работы можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами сервисного width=»1024″ height=»576″[/img]

ВАЖНО: Мифы и сказки

В интернете много статей, в которых советуют некомпетентные люди. Причин, почему основной отсек холодильника не работает, они могут называть такие:

Действительно, все это приводит к неправильной работе техники. Но чтобы не работала основная камера… Должна быть веская причина. А не то что вы неплотно прикрыли дверцу или поставили кастрюлю с теплым супом в холодильник. А теперь подробнее.

Проблемы с дверцами и уплотнителями

Допустим, зазор между дверцей (уплотнителем) и корпусом холодильника будет 1 см. Тогда основная камера будет охлаждать, но компрессору придется туго. Он будет часто включаться, или постоянно работать. Но поддерживать температуру холодильник будет.

Высокая температура в квартире

Бытует мнение, что в жару холодильник не справляется с работой. На самом деле производители делают технику с запасом мощности. Даже если у вас в квартире +35, холодильник будет работать. Возможен перерасход электроэнергии, но со своей задачей он справится.

Частое использование

Любой производитель холодильников рассчитывает на открытие и закрытие створок. Это нормальное функционирование такой техники. Да, чем чаще вы открываете основную камеру холодильника, тем больше приток тепла. Но это приведет только к следующему:

Горячая еда в холодильнике

Действительно, когда вы помещаете горячие блюда в холодильник, нагрузка на компрессор возрастает. Не всегда он справится с ней. Камера будет может прогреться и покажется что холодильник не холодит. Но это временно, вскоре отсек охладится до оптимальной температуры.

Простые причины

Столкнувшись с тем, что в холодильном отделении тепло, а в морозильном холодно пользователи начинают думать в чем причина. Прежде чем вызывать мастера, и искать серьезные неполадки стоит проверить самые простые варианты.

  1. Плотно ли закрыта дверь.
  2. Не испортилась ли уплотнительная резина и нет ли предметов, которые могут мешать закрытию (наледь). У многих современных холодильников резинка снимается. Чтобы понять состояние уплотнителя его придется снять, помыть и осмотреть на наличие трещин. Купить новую резинку можно в сервисном центре производителя.
  3. Какая выставлена температура для камер. Современные двухкамерные холодильники имеют отдельные регуляторы температуры в каждом отделении.
  4. Отключен ли режим «отпуск» — данная функция позволяет полностью отключать охлаждение в холодильной камере и оставляет работать морозильное отделение.
  5. Причина может закачаться в том, что устройство давно не размораживали. Даже современные модели ноу фрост, которые не требуют разморозки по словам продавцов и производителей нуждаются в периодическом мытье камер, просто делать это следует реже. Владельцы устройств типа no Frost подчас понимают все буквально и в принципе не отключают холодильник и не моют его.
  6. Холодильники ноу фрост осуществляют охлаждение выдувом холодного воздуха в камеру. У большинства производителей — Lg, Самсунг и прочие вентиляционные отверстия направлены вперед. Если их закрыть продуктами, то воздух не может нормально циркулировать, а значит полноценного охлаждения не произойдет.

Все эти причины могут привести к тому, что холодильная камера перестала работать. Хорошая новость — эти неисправности устранимы без ремонта, собственными руками. Перед тем как принимать серьезные меры стоит их проверить. Если не помогло, то смотрим что делать дальше.

№1 – Неправильная установка

Принцип работы холодильника это не «производство холода». Он просто отводит лишнее тепло из камеры наружу через теплообменник на задней стенке. Если холодильник установлен возле прибора, дающего тепло (радиатора, плиты), он не будет нормально холодить.

Важную роль играет расстояние до стен и положение. Есть несколько основных правил установки:

Расстояние до стен зависит от объема холодильника, мощности, расположения теплообменника. Некоторые производители предъявляют особые требования. Поэтому прочитайте инструкцию, чтобы не было проблем с эксплуатацией.

Холодильник не работает, а свет изнутри горит: первые признаки неисправности

Заподозрить неладное можно по такому признаку. Низкотемпературная камера явно перемораживает, но при этом t в холодильном отсеке повышается примерно до 20 градусов. Иногда о повышенной температуре в камерах оповещает аварийная сигнализация или загорается на панели управления красный индикатор.

Если холодильник с механической регулировкой температуры, проверить ее можно термометром. Прибор необходимо поместить в стакан с водой и поставить в холодильник на ночь. В холодильнике с электронным управлением и дисплеем отсеке отображается на табло. В этом случае проблем с диагностикой подобной неисправности не возникнет.

Следующий признак – безостановочная работа компрессора. Причины, не являющиеся неисправностью:

  • Дверца камеры закрыта неплотно. Из-за этого нарушается герметичность и в камеры поступает тепло. Подобные проблемы возникают также, если произошел износ уплотнительной резины или техника установлена на неровном полу, и из-за этого наблюдается провисание дверцы.
  • Еще одна распространенная ошибка, которую допускают некоторые пользователи – установка техники рядом с радиаторами, из-за чего холодильник Норд, Индезит, Атлант или другой марки перестает нормально функционировать. Также не следует устанавливать холодильный шкаф вплотную к стене. Чтобы устранить подобную проблему, нужно провести полноценную разморозку техники. После этого выбрать правильное место для установки: вдали от батарей, на ровном полу, не вплотную к стене.

Если холодильник перестал охлаждать, быть может, в морозилке заморожено много продуктов. Подобное не допускается. Циркуляция воздуха должна быть. Когда морозильная камера переполнена, вся мощность 1 компрессорного холодильника тратится на низкотемпературный отсек. Холода на остальные отделения попросту не хватает. Нужно разгрузить отсек, выполнить разморозку – и проблема решится.

Проблемы с уплотнительной резиной. В процессе эксплуатации уплотнительная резина может быть высушена или изношена. Как правило, высыхание резины происходит, если техника долго стоит без дела. При повреждении уплотнителя нарушается герметичность камеры. Тёплый воздух проникает внутрь, из-за чего двигатель работает практически без остановки, но это не помогает справиться с ситуацией, а лишь приводит к преждевременному износу мотора. Высохший уплотнитель можно попытаться восстановить. До этого нужно снять его и замочить в кипятке, после чего установить на место.

№2 – Утечка фреона в двухкомпрессорном холодильнике

В двухкомпрессорных холодильниках есть два раздельных контура. Один компрессор работает на морозильную камеру, второй – на основное отделение. Проверить наличие фреона может только специалист. Но есть два косвенных признака:

Если есть утечка фреона, одной дозаправкой не обойтись. Необходимо найти место протечки и устранить трещину. Самостоятельно это сделать нельзя, ищите специалиста. Найти хорошего холодильщика в вашем городе можно на специализированном портале поиска мастеров.

Заготовка садовой продукции на зиму

После сбора ягоды обязательно нужно перебрать, рассортировать, промыть и обсушить. Для замораживания лучше взять самые красивые, крупные и спелые, но не перезрелые плоды. Подготовленные ягоды аккуратно насыпать в один слой на поднос и поместить в морозилку. Когда замерзнут, их нужно пересыпать в контейнер или пакет, так сохраняется целостность и структура.

№3 – Утечка фреона в двухконтурном холодильнике

Есть модели холодильников с одним компрессором и двумя контурами. Первый контур охлаждает одновременно основную камеру и морозилку. Второй контур охлаждает только морозилку.

В таких холодильниках происходит периодическое переключение между контурами. Если в первом контуре произошла утечка хладагента, холодильник не будет работать, а морозилка будет морозить. При утечке хладагента будут следующие симптомы:

При похожих симптомах может быть другая причина – проблемы с клапаном оттайки. Об этом читайте ниже. Если произошла утечка хладагента, самостоятельно проблему решить сложно. Лучше найти хорошего матера-холодильщика, чтобы не натворить бед.

Почему холодильник не холодит, а морозилка работает?

Это довольно сложная техника, необходимо разбираться в конструкции конкретного аппарата.

Почему холодильник не холодит, а морозилка работает:

  • В обычных недорогих холодильниках всего один компрессор, но проблема достаточно распространенная.
  • В таком случае причиной поломки редко является компрессор. В основном дело в сети, охлаждающей системе. Если посмотреть на обратную сторону холодильника, можно увидеть большое количество трубок и спиралей. Именно по этим трубочкам проходит хладагент, а если потрогать сетку, чаще всего она горячая. Именно в ней происходит испарение хладагента с выделением тепла. Поэтому трубки нагреваются.
  • Охлаждение происходит в охладителе, когда газообразный фреон переходит в жидкое состояние. Происходит это в конденсаторе. Если на каком-то участке системы имеется засор, соответственно хладагент не доходит до этого места. Если система забилась где-то по средине, то холод доходит до морозильной камеры, но при этом холодильник практически не работает, или холодит очень слабо.

№4 – Залипание клапана оттайки

В холодильниках с одним компрессором и двумя контурами есть клапан оттайки. С его помощью происходит переключение между контурами. По мере износа, клапан оттайки может залипать (заклинивать). При этом компрессор будет работать только на один контур.

Если основной (больший) контур комнатной температуры, скорее всего проблема с клапаном. Самостоятельно его заменить нельзя. В качестве полумеры можно разморозить холодильник. Если клапан примерз – это поможет на некоторое время.

Если клапан заклинил, необходима его замена. Сами вы этого не сможете сделать. При замене необходимо будет дозаправлять хладагент. А сделать это можно только с помощью специального оборудования.

Неисправный датчик температуры

Данный элемент может подавать некорректную информацию в процессор. Выход из ситуации – замена датчика температуры. Также после данной операции следует проверить текущее положение регулятора холода. Он должен находиться на максимуме.

Температурный датчик начинает работать неисправно по причине:

Для предотвращения поломки датчика температуры и других элементов холодильника, подключенного к нестабильной электросети, рекомендуется использовать стабилизатор. Смещение капиллярной трубки и другие последствия технического износа не зависят от соблюдения или несоблюдения правил эксплуатации. Просто вызовите мастера, и специалист быстро отремонтирует сломавшийся датчик или заменит его новым, если восстановление невозможно.

№5 – Нет электропитания

Если вашему холодильнику больше 5 лет, возможны проблемы с электропитанием. Проводка не вечна, она со временем изнашивается. Основные элементы, которые обеспечивают нормальную температуру в основной камере:

Проверить питание на датчике температуры просто. Сначала определите, где он находится (посмотрите в инструкции). После этого снимите корпус и проверьте электропитание индикаторной отверткой.

Чтобы проверить питание на компрессоре разбирать ничего не нужно. Он находится в нижней части холодильника сзади. Найдите клеммы питания и проверьте напряжение индикаторной отверткой. Как это сделать – смотрите видео:

Проверить питание на терморегуляторе сложнее. Он находится спереди холодильника, обычно за регулятом температуры. Но если вы не хотите искать холодильщика, можно попробовать сделать это самостоятельно. Проверять подачу питания нужно с помощью той же индикаторной отвертки.

Когда возникают щелчки

Они могут появляться в таких случаях, как включение конструкции, её выключении, при охлаждении, в процессе нагревания. Разберём каждую ситуацию подробнее:

  1. Когда потребитель включает печку, может накапливаться достаточно большое количество газа. При появлении огонька, соответственно, вещество вспыхивает и раздаётся шум. Это может быть как из-за наличия дефекта в трехкодовом клапане, так и в системе разжигания. В последнем из происшествий существует вероятность того, что искра появляется намного позже, чем необходимо на самом деле. Кроме названных причин, может появиться угроза засорения или недоработки отвода для дыма. Это приводит к образованию не желаемой смеси газа и воздуха. При загрязнении фитиля тоже могут раздаваться хлопки. Если её не устранить, то, скорее всего, тяга со временем будет представлять плохие показатели.
  2. В процессе нагревания может быть неправильно установлены навесные кронштейны из-за чего происходит дисбаланс теплового расширения. Также возможны засорения сетки в нижней части корпуса газовой плиты. Не стоит забывать про неверную работоспособность насоса — из-за такого резонанса и появляются звуки. И пожалуй, последним вариантом может быть момент, когда испаряется большое количество жидкости.
  3. Ещё одним распространённым проявлением может служить смена температурных показателей в меньшую сторону, то и есть охлаждение целого устройства.
  4. Следующим, но редким источником возможна не особо правильная монтировка трубы. Бывает так, что она сделана, не учитываясь со степенью произвольного движения при увеличении теплового эффекта. Это легко заметить при изменении градуса носителя тепла.

№6 – Поломка компрессора

Если питание на компрессоре есть, проверьте его работоспособность. Есть два типа компрессоров – инверторные и обычные. Инверторные модели работает постоянно, но с разной скоростью. Обычные работают в режиме старт-стоп. Они то включаются, то отключаются.

Чтобы проверить работу инверторного компрессора, откройте дверцу холодильника. Компрессор должен начать работать с большей скоростью. При этом он начнет немного вибрировать. Если этого не происходит – есть проблема.

Чтобы проверить, как работает обычный компрессор, потребуется больше времени. Откройте дверцу холодильника и понаблюдайте за ним. Через несколько минут температура датчика поднимется и компрессор должен включиться. Его вибрация должна быть ощутимой.

№9 – Поломка терморегулятора

В холодильниках с одним компрессором есть общий фреоновый контур. В них два испарителя, один охлаждает морозильную камеру, второй – основную. Чтобы холодильник не охлаждался ниже нужной температуры, между ними установлен терморегулятор (термостат).

Термостат – механическое устройство. Он регулирует количество хладагента, попадающего из испарителя морозилки в основной. Его основной элемент – натяжная металлическая пружина. Со временем металл теряет упругость и терморегулятор хуже работает. В основную камеру начинает попадать меньше хладагента.

Почему холодильник «Атлант» не работает, а морозилка работает

Когда основная камера не морозит при работающем морозильном отделении, это не очень удобно для пользователя и может привести к полному выходу холодильника из строя. И продукты будут портиться в 3 раза быстрее, а питаться одними заморозками — не «комильфо». Чтобы понять, почему возникла подобная ситуация, и знать, что предпринять, нужно разобраться в устройстве и типе вашего холодильника.

Чтобы узнать, что произошло, нужно определить, какой тип холодильника «Атлант» стоит у вас на кухне:

Чтобы узнать этот технический нюанс, загляните в руководство пользователя. Можно развернуть холодильник и своими глазами убедиться в количестве компрессоров.

Сложно двигать тяжелую технику? Наша таблица поможет расставить точки над «ё»:

Признак Проявление Сколько компрессоров у холодильника «Атлант
Удается выключить морозилку, не отключая основную камеру? Да 2
Нет 1
Модель с механическим управлением? Проверьте количество терморегуляторов. Один 1
Два 2
Какой тип системы No Frost (если предусмотрена)? Обычный 2
Полный 1
В основном отделении установлен «плачущий» испаритель, а в морозильнике стоит No Frost? Да 1
Нет 2

№10 – Грязь в трубах

Большую роль в работе холодильника играет пропускная способность испарителя. Со временем он может засориться и фреон будет плохо охлаждать основную камеру. Также есть риск засора капиллярной трубки. Есть три причины появления засоров:

Плохое холодильное масло со временем разлагается. В нем происходят определенные химические реакции, оно может парафинироваться. При этом появляется твердые частички, которые оседают на стенках испарителя, в капиллярных трубках, на термостате.

Каждому хладагенту соответствует свой тип масла – минеральное или синтетическое. Также они отличаются вязкостью. Неправильно подобранное масло может разлагаться. Образующиеся вещества оседают на стенках испарителя, терморегуляторе, в капиллярной трубке.

Качество фреона определяется содержанием примесей и воды. В нем содержатся десятки веществ, от которых нельзя полностью избавиться. При большой концентрации они способны оседать на трубах, вступать с ними в реакцию. Избыток воды кристаллизуется в виде льда, затрудняя прохождение хладагента.

При замене хладагента, масла, пайке труб и других работах есть риск загрязнения. Грязь может попасть в них извне. А припайке труб, внутри могут оказаться остатки припой. Все это приводит к образованию зауженных мест. Они мешают нормальной циркуляции фреона.

Определить засор фреоновой магистрали или испарителя на глаз невозможно. Его сможет диагностировать только мастер. Чаще всего испаритель придется снимать и менять на новый. Не все загрязнения можно удалить.

Как ремонтируют трубки?

Конечно, не стоит сразу выбрасывать агрегат или продавать как нерабочий. Холодильник с вытекшим фреоном вполне ремонтопригоден. Для этого необходимо найти место утечки, произвести пайку и закачать газ. Конечно, в домашних условиях такое не делается – заправкой фреона и пайкой трубок занимаются мастера, специализирующиеся по ремонту такой техники. Без надлежащего оборудования восстановить холодильник самому невозможно.

Также случается, что техника перестает работать из-за закупоренных магистралей, по которым подается фреон. В таком случае систему вакуумизируют и производят дозаправку хладагента.

  1. Почему вибрирует и гудит газовая труба в квартире причины шума и способы его устранения
  2. Ремонт холодильников Samsung частые поломки и методы их устранения
  3. Ремонт однорычажного смесителя для кухни своими руками
  4. Неисправности и ремонт холодильников индезит

№11 – Повреждения при транспортировке

Пре перевозке, поднятии на этаж и установке есть риск повредить медные трубки и теплообменник. Радиатор на задней стенке можно осмотреть визуально. А медные трубки могут быть повреждены в районе компрессора.

Также важно выждать время перед включением холодильника после транспортировки. Если этого не сделать – есть риск серьезно навредить ему. Сколько часов холодильник должен отстояться мы писали в этой статье: https://vteple. xyz/pochemu-nelzja-vkljuchat-holodilnik-srazu-posle-dostavki/.

При транспортировке есть риск повредить корпус холодильника. Через трещину в теплоизоляцию будет проникать влага и пропитает ее. Свойства изоляционного материала ухудшатся, тепло будет проникать в камеру.

№12 – Проблемы обдува в No Frost

В холодильниках с системой No Frost (Full No Frost, Total No Frost) есть принудительный обдув камеры. Для него за задней панелью установлены один или несколько вентиляторов. Если они выйдут из строя, не будет эффективного охлаждения.

Проверить как работает система несложно. На задней панели камеры есть отверстия. Через них выдувается охлажденный воздух. Просто откройте дверцу и дождитесь включения компрессора. Подставьте руку к отверстиям и проверьте, идет ли из них струя воздуха.

Если вентиляторы не работают, есть две причины: поломка вентиляторов и отсутствие электропитания. Проверить несложно – снимите заднюю панель и используйте отвертку-индикатор. Если напряжение есть, но вентиляторы не работаю, можно их заменить самостоятельно.

Иногда вентиляторы «замерзают». На них оседает конденсат, который превращается в лед и мешает лопастям вращаться. Чтобы решить проблему отключите холодильник, прогрейте их феном или дайте отстояться до разморозки. После этого протрите насухо и включайте холодильник.

Частые причины

Если морозильник работает нормально, а температура воздуха холодильного отделения постоянно растет, нужно поискать неисправности в основных частях системы.

Вышел из строя термостат

Проверить исправность термостата нужно, если холодильник Атлант перестал морозить и появились следующие признаки:

  • длительная работа мотора, отсутствие периодов отдыха;
  • намерзание толстого слоя льда на стенках морозильной камеры;
  • самопроизвольное отключение холодильника, после которого устройство больше не включается.

Если холодильник Атлант не морозит, нужно выполнить следующие действия:

  • отключить прибор от сети, вынув штепсель из розетки;
  • извлечь продукты и съемные детали, оставить двери открытыми не менее чем на 12 часов;
  • включить прибор и перевести ручку терморегулятора в положение максимальной заморозки;
  • в средней части основной камеры поместить термометр, способный фиксировать низкие температуры;
  • на несколько часов оставить холодильник работать в пустом состоянии;
  • достать термометр и оценить показания (если прибор показывает слишком высокую температуру, термодатчик нужно извлечь из корпуса, отсоединить от проводов и заменить новым).

Утечка хладагента

Хладон начинает выделяться в окружающее пространство из-за появления отверстий в стенках трубок охлаждающей системы. Наиболее частой причиной поломки, из-за которой холодильник не морозит, становится повреждение деталей при ручном удалении наледи. Появлению пробоин способствует и окисление металла, сопровождающееся образованием ржавчины.

При снижении количества хладагента нарушается работа отсека, расположенного на наибольшем расстоянии от компрессора. Если не работает морозильная камера или основное отделение, придется запаивать пробоины и заменять хладагент. Для выполнения работ потребуется специальное оборудование.

Износилась уплотнительная резина

Если не морозит верхняя камера холодильника Атлант, а компрессор работает исправно, нужно обратить внимание на состоянии уплотнительной прокладки. Когда резина изнашивается, в камеру проникает теплый воздух, из-за чего устройство наращивает мощность охлаждения

Иногда наледь мешает нормально закрывать дверцу, из-за чего не морозит холодильник. Решить проблему помогает замена уплотнителя или его ремонт. Щель можно устранить с помощью клея. Пересохшую резину демонтируют, замачивают в кипятке и возвращают на место.

Забилось сливное отверстие

Такая поломка характерна для двухкамерных устройств с капельной системой разморозки. Вода при засорении желоба не может выводиться, из-за чего на задней стенке нарастает лед и не морозит морозилка. Решить проблему помогает отключение, разморозка и просушивание агрегата. Желоб нужно прочистить зубочисткой или специальным инструментом, входящим к комплект прибора.

№13 – Проблемы с платой управления

Эта поломка самая сложная с точки зрения диагностики. В современных холодильниках есть электронная плата управления, которая регулирует все. Начиная от работы дисплея и клавиш настроек, заканчивая управлением работы компрессора.

Определить неисправность платы управления может только специалист. С опытом работы, специфическими знаниями и навыками. В моделях среднего и премиум класса такая поломка происходит нечасто. В дешевых холодильниках азиатской сборки плата управления может дать сбой в первые годы эксплуатации холодильника.

№14 – Лед и снег

Основной отсек холодильника может плохо охлаждать, если не работает автоматическое оттаивание. При этом на испарителе намерзает лед и снег. За счет такой «шубы» фреон плохо поглощает тепло, и температура в камере повышается. А морозилка продолжает работать.

Такая проблема встречается в холодильниках любых систем – капельной и No Frost. Определить ее просто – нужно снять заднюю панель в камере холодильника и осмотреть испаритель. Если он обмерз, на первое время можно разморозить холодильник. Для ускорения таяния шубы продуйте ее феном.

В холодильниках системы No Frost (или аналогичной) причиной обмерзания может быть забитый дренаж. Тогда вода буде скапливаться в камере, влажность повысится. Вода будет быстро скапливать на испарителе и превращаться в снег и лед. Поэтому проверьте дренаж и прочистите его.

Но это полумера. Необходимо решить проблему с системой оттаивания испарителя. Могут быть три причины неисправности:

В этой статье мы разобрали основные причины, почему не работает холодильник, а морозилка морозит. Не всегда можно самостоятельно диагностировать поломку. Но в некоторых случаях выявить проблему можно самому. В любом случае,