Как починить холодильник: диагностика и что делать
Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.
Устройство холодильной установки
Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.
По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:
Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.
Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:
Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS .
В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.
Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр .
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Диагностика узлов холодильника No Frost
При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.
Проверка вентилятора
Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.
Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.
Диагностика системы оттаивания
В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.
Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.
Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.
Работоспособность системы проверяется следующим образом:
- Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
- В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.
При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.
Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.
Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.
Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:
Сломался компрессор в холодильнике — причины неисправностей и инструкция по ремонту
Ситуация, когда не включается холодильник, мало кого способна обрадовать, разве что любителей «поковырять» железо. Но порой причины, из-за которых техника вышла из строя – несущественные, и не требуют вызова специалиста.
Есть так называемые бытовые поломки, с которыми под силу справится своими руками. К слову, функциональные цифровые холодильники последних моделей ломаются куда чаще, нежели механические. Для полноценной диагностики состояния уже потребуются навыки, но некоторые неисправности все же определяются.
Холодильник не включается
Если техника перестала включаться, не нужно спешить звонить в мастерскую. Иногда причина кроется и вовсе не в том, что холодильник сломался. В первую очередь проверяют состояние розетки, а именно, есть ли в ней напряжение. Для этого достаточно подключить к ней любой другой электроприбор.
Вероятно, сломалась вилка или оборвался силовой кабель. Более проблематичная ситуация – холодильник не подает признаков жизни, но свет горит. Как работает мотор не слышно. Здесь вариантов развития событий несколько.
Проблемы с компрессором
Бывает, что холодильник не включается после отключения, но при этом горит лампочка и он издает щелкающие звуки. Причиной неисправности зачастую становится компрессор. Для более-менее нормальной диагностики придется вооружиться прибором – омметром.
Без опыта аналогичных работ самостоятельным устранением поломки лучше не заниматься, а доверить выполнение квалифицированному мастеру.
Для выявления всех трех поломок необходим омметр. Бывает, что «прозвон» обмотки и контактов не дает результатов, а на приборе в это время фиксируется напряжение менее 20 Ом. Уже по этому можно судить, что мотор подлежит замене.
Если диагностика мотора не выявила никаких проблем, значит причина в «мозгах» холодильника – модуле управления.
Неполадки в блоке управления
Иногда мотор и основные узлы работают, а холодильник после разморозки не включается. Часто причиной этого служит разрыв электрической цепи – результат окисления контактов.
Вторая по «популярности» причина – проблемы с прошивкой. Их вызывают скачки напряжения, неправильное пользование панелью управления и так далее. Решение – полная замена неисправного модуля.
Термодатчик
Этот компонент, располагаемый внутри холодильной техники, еще называют терморегулятором. Как правило, находится он неподалеку от лампочки. Функциональная задача датчика – поддерживать необходимую температуру в морозильной камере или основных отсеках.
Если холодильник многокамерный, то термодатчиков может быть больше одного. Работает он так: при достижении определенной температуры, замыкает и размыкает электроцепь, что служит командой для пуска или остановки мотора.
Нарушение температурного режима случается и при остановке вентилятора. В холодильнике фирмы Индезит, работающем по системе No Frost, на электронном табло отобразится код ошибки – F04.
Термодатчик
Когда проблема в хладагенте, агрегат обычно работает на длинном цикле, порой не останавливаясь. При этом в морозильнике на трубе, по которой движется хладагент, видна наледь.
С противоположной стороны льда нет. Неисправность здесь кроется в утечке теплоносителя. Причина — образовавшаяся микротрещина.
Другие причины
Помимо основных, есть и другие причины, из-за которых холодильник перестал работать:
- запала кнопка разморозки. Если кнопка находится в нажатом состоянии, компрессор не запустится. Она попросту может износиться и запасть в неправильном положении. Решение – замена. Убедиться, что устройство отказало, можно напрямую замкнув провода, в обход кнопки;
- неисправности с пусковым и защитным реле. Для проверки понадобится мультиметр. Элемент, вызывающий вопросы, отключают от электросхемы и проверяют его сопротивление. Если показатели далеки от нормы, это говорит о поломке. Для диагностики необходимо хоть немного разбираться в электрике. Работы, связанные с электронной начинкой техники, проводят при выключенном питании. Отказ пускового реле – частая проблема в холодильниках бренда Бирюса;
- холодильник неправильно установлен. Приобретая новую технику, ей необходимо выделить достаточно свободного места, сохранив вентиляционные зазоры. Неправильно установленный холодильный агрегат будет работать, но в несвойственном ему режиме, что вызовет лишнюю нагрузку. Например, в камерах может стать теплее, чем должно быть, только из-за того, что холодильник слишком плотно приставлен к стене, что ухудшает обдув задней стенки змеевиком. Тот же эффект происходит, если рядом с агрегатом работают нагревательные приборы. Неплотно закрытая дверца тоже может стать причиной неправильной работы. В современных моделях холодильников, с электроникой, из-за неплотно прикрытой двери не запустится мотор, выдав соответствующую ошибку на дисплей;
- проблемы с сетью. В этом случае можно утверждать, что владельцу холодильника повезло. Чтобы техника работала в нормальном режиме, требуется напряжение сети от 200 до 240 В. Если показатель выходит за рамки, быттехника может аварийно отключиться. В особенности, если дома установлена современная модель, чувствительная даже к незначительным отклонениям.
Устройство холодильника Атлант
Прочтя главу, читатели должны будут понять, почему холодильник не включается, как наладить работоспособность зверюги. Рассмотрим простейшую схему холодильника Атлант. Действительно элементарная:
- Шнур достигает пускозащитного реле, желтый провод обычно заземление. Этот факт легко проверить. Прозвонить с лепестком вилки. Есть контакт? Значит заземление.
- Коричневый, синий провода подходят к клеммам реле в виде фазы (L), нуля (N).
- От пускозащитного реле внутрь уходит четырехжильный кабель. Как можно догадаться, желтый провод – земля. Синий, коричневый питают контакты термостата. Черный идет на лампочку, горящую, пока открыта дверца.
Цепь пусковой обмотки содержит солидных размеров конденсатор цилиндрической формы. Пускозащитное реле выглядит черным коробком на боку стальной бочки-компрессора. Конденсатор притулился вглубь корпуса. Реализует сдвиг фазы на 90 градусов, создавая правильное распределение поля внутри статора двигателя. Как дважды два. Предлагается методика диагностирования холодильника Атлант.
Что можно сделать самостоятельно
Холодильные установки – крупная бытовая техника с непростой конструкцией, и своими силами разобраться что к чему непросто. В целом, процесс выявления неисправностей можно свести к следующим действиям:
- Проверяют напряжение сети.
- Проверяют, горит ли лампочка в холодильнике при открытой дверце. Если нет, технику подключают к другой розетке, работа которой проверена. На этом этапе визуально осматривают вилку и шнур на наличие механических дефектов.
- Если лампочка загорается, вероятно, сломался термодатчик. Проверка элемента: ищут два провода, идущего к датчику, и замыкают. Если работает, значит терморегулятор пора менять на новый.
- Если дело не в датчике, то осматривают защитное и пусковое реле, для чего их снимают и прозванивают омметром. Если прозвон сделать не получается – меняют запчасть.
- Куда сложнее, если причиной неработоспособности техники является компрессор. Те, кто разбираются в электродвигателях, могут проверить, все ли в порядке с обмоткой мотора. В нем должны прозваниваться три контакта, без замыкания на корпусе. При наличии замыкания и когда проверка показывает меньше 20 Ом сопротивления, компрессор относят в сервисный центр.
- Визуально выявить проблему сложно, к тому же, выйти из строя может и электросхема холодильника. В этом случае уже понадобится помощь мастера.
При недостатке знаний и опыта, своими руками ремонт лучше не делать.
Причин, по которым может перестать включаться холодильник – много. Человек, далекий от устройства крупной бытовой техники, самостоятельно сможет проверить разве что целостность вилки и сетевого шнура. При недостатке опыта лучше обратиться к профессионалам.
Проблема в компрессоре?
Если все приборы исправны, электричество подается, но мотор не работает — проблема в нём самом. Прежде чем описывать разные ситуации, убедимся, что это так. Для простых компрессоров с 2 рабочими обмотками, которые управляются пускозащитным реле, существует надежный метод.
- Снимите компрессор и пускозащитное реле. Под ним будет 3 контакта: пусковой и рабочей обмоток и общий.
- На современных (особенно импортных) компрессорах на шильдике или наклейках изображают расположение контактов в соответствии с обмотками. Если нет — вооружаемся мультиметром и измеряем сопротивление между ними. Сопротивление пусковой обмотки (между контактами ее и общим) для бытовых холодильников будет примерно 13 Ом. Рабочей — 43—45 Ом. Сопротивление между контактами обмоток будет равно суммарному, то есть 13+45=58 Ом. Допустимы колебания в зависимости от мощности и модели агрегата.
- Изготавливаем несложный прибор, имитирующий работу пускозащитного реле: к вилке подключаем 2 двухжильных провода, один из которых размыкаем с помощью кнопки. Подключаем прямой провод к рабочей обмотке, разомкнутый к пусковой, общие — к общему контакту. Зажимаем кнопку, вставляем вилку в розетку. Если компрессор исправен — он заведется. После нескольких секунд работы отпустите кнопку, выключив пусковую обмотку.
Проведя такие диагностические шаги, вы точно убедитесь, сломался ли мотор компрессора или же проблема в другом.
Если результат неутешительный — можно попробовать понять, в чем проблема. Но ценность этих знаний сомнительна, ведь ремонт компрессора в большинстве случаев стоит дороже, чем покупка нового аналога, да и не каждая контора возьмется за такую трудоемкую работу. И все же:
- Проблема, которую вы могли заметить еще при изготовлении своего «реле». При попытке измерить сопротивление мультиметр показал обрыв? Значит обмотки разорваны, контакта нет. Ремонт состоит в том, чтоб намотать их заново, но это слишком кропотливая работа.
- Поставьте мультиметр в режим прозвона и проверьте, не пробивает ли он на корпус. Один щуп поднесите к корпусу, другим поочередно прикасайтесь до контактов обмоток. Если прибор показал контакт — есть пробой, мотор сломался.
- При длительной работе под большой нагрузкой (никогда не забивайте полный морозильник теплого мяса!) компрессор может сильно перегреться. При этом происходит оплавление изоляции проводов в обмотке, она начинает работать, не задействуя всю свою мощность. Компрессор сильно греется, не может обеспечить давление для работы в обычном режиме, регулярно срабатывает тепловая защита.
- Другие, более серьезные аварии, вроде гидравлического удара. Громкий грохот где-то внизу холодильника вы точно заметите и, на будущее, знайте, что после такого компрессор можно просто отнести на металлолом.
Компрессор — «сердце» холодильника. Он неприхотлив и вынослив, так же как и человеческое сердце, и будет исправно служить вам в течении большого срока, если вы будете относиться к нему бережно. Автор: Владислав Сычёв
Не запускается компрессор и нет гула
Иногда мотор компрессора не запускается и даже не гудит.
- Терморегулятором. Современный холодильный агрегат оснащается системой температурного контроля, изготовленной на базе датчика или термостата. В обоих случаях нужно проверить работу терморегулятора. Это устройство встроено в холодильник с помощью клеммы, возле которой вы найдете два проводка. Эти провода надо отсоединить и замкнуть. Если после ваших действий мотор компрессора заработает, значит проблема заключалась в терморегуляторе. В таком случае следует провести замену неисправного устройства.
- Воздушным датчиком. Мотор компрессора также может не работать из-за сломанного воздушного датчика. Современный холодильник многих моделей имеет датчик воздуха. Это устройство необходимо для определения температуры внутри камер. Когда температура повышается, датчик сигнализирует об этом, после чего запускается мотор компрессора. Если датчик сломан, компрессор не запустится, даже если все остальные детали и узлы будут полностью исправны.
- Пускозащитным реле. Компрессор может не работать и по причине выхода из строя пускозащитного реле. Это устройство получает сигнал о повышении температуры от терморегулятора и запускает двигатель. Если пускозащитное реле неисправно, оно не сможет запустить мотор компрессора. Для восстановления работы оборудования придется заменить сломанную деталь (она стоит недорого, поэтому ремонт не потребует больших денег).
К более простым поломкам следует отнести проблемы с электричеством. Такие проблемы часто игнорируются неспециалистами при поиске причины неисправности. Поэтому в первую очередь стоит заглянуть в холодильник и убедиться, что в нем горит лампочка. Если подсветки нет, значит холодильный агрегат не подключен к электросети. Чаще всего это происходит из-за повреждения провода.
Чтобы выявить повреждения, внимательно осмотрите шнур. Если на нем есть дефекты (изломы, разрывы, передавленные участки), вы их обязательно увидите. Поврежденный провод нужно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь скрутить его и заизолировать изолентой. Плохо заизолированный шнур, находящийся под напряжением, опасен для вас и ваших близких. Кроме того, ваш холодильник быстрее выйдет из строя из-за перебоев в подаче электричества. Мотор компрессора может сгореть по этой причине, в результате чего вам придется оплачивать дорогостоящий ремонт.
Если провод не поврежден, значит компрессор не запускается из-за проблем с розеткой. Исправность розетки проверяют с помощью индикаторной отвертки. При отсутствии индикации можно сделать выводы о поломке. В этом случае надо вызвать электрика. Если вы не электрик по образованию, не занимайтесь ремонтом розетки самостоятельно. Это опасно для жизни.
Когда треск свидетельствует о поломке
Бытовой холодильник скрипит и щелкает при работе мотора. Часто раздается трещание, которое не является проблемой. Иногда шум сигнализирует о неисправностях прибора. Чтобы разобраться в ситуации, требуется изучение возможных причин образования шумов.
Треск при запуске компрессора часто сигнализирует о поломках:
- Двигатель несколько раз пробует запускаться, гудит и работает пару секунд, после этого останавливается — чаще всего требуется его замена.
- При запуске агрегата пусковое реле щелкает, но лампочка внутри камеры не загорается, и холодильник не запускается — причина кроется в поломке реле.
- При наличии треска во время выключения двигателя требуется проверка крепления мотора, чаще всего их потребуется затянуть, чтобы компрессор не вибрировал. В этой ситуации можно попробовать отрегулировать наклон и высоту ножек бытового прибора.
- Периодически слышатся щелчки, свет в камере есть, но агрегат не холодит — это сигнализирует о неисправности термостата: двигатель пробует включиться, но не поступают сигналы от терморегулятора, который необходимо заменить.
- Щелчки, которые слышны несколько раз подряд с паузами между ними, свидетельствуют о недостаточном уровне напряжения в сети или поломках в электрических деталях и проводке — требуется проверка вилки, контактов и сети. Стоит приобрести стабилизатор тока, если ситуация не улучшается.
Посмотреть » Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет
Щелканье, которое больше напоминает громкое журчание, свидетельствуют о необходимости проверки охлаждающей системы. Трубки могли засориться, или случилась утечка фреона.
Почему не включается холодильник или наблюдаются сбои в работе агрегата
Кроме перечисленных проблем, холодильник может не работать и по другим причинам.
- Поломка модуля управления. Холодильник «Атлант», а также оборудование других производителей остро реагирует на перепады напряжения. Из-за резких перепадов оборудование может выключаться сразу после включения или работать с перебоями вследствие беспорядочного поступления сигналов. Если не сделать ремонт, мотор компрессора перегорит и потребует замены. Отличить поломку управляющего модуля от повреждений электросети очень просто. Для этого надо заглянуть внутрь камеры. Если в камере горит свет, но компрессор не запускается, значит модуль управления нуждается в замене.
- Утечка хладагента. Холодильный агрегат оснащается охлаждающей системой, в которой циркулирует фреон. Это вещество необходимо для поддержания низкой температуры. При повреждении системы фреон вытекает, а компрессор начинает работать вхолостую. Утечка может произойти из-за коррозии труб или прокола патрубков. Первый признак этой неисправности — лужи на полу. Чтобы устранить поломку, надо выключить и просушить холодильник, а также продуть его охлаждающую систему. После просушки следует восстановить герметичность трубопровода и заправить его фреоном с помощью специального оборудования.
- Засорение охлаждающей системы. Циркуляция фреона может нарушиться и без разгерметизации трубопровода. Чаще всего это происходит при длительном использовании техники. Если холодильник «Ока» (или любой другой) проработает без перерывов много лет, трубопровод в его охлаждающей системе постепенно засорится. Это приведет к повышению температуры внутри камеры. Проблема может возникнуть и при неправильной транспортировке или некачественной сборке. Чтобы устранить неисправность, нужно найти место засора и провести очистку трубопровода.
Неисправности холодильников Атлант и их устранение
Исправная техника не создает проблем, не заставляет обращать внимание на свою работу. Это значит, в камерах поддерживается стабильная температура, сухо, нет посторонних запахов. Работает агрегат в привычном режиме, звуки слива конденсата, включение мотора обходится без стуков, вибрации и свиста.
При любой неисправности холодильника Атлант срабатывает сигнал отклонения от режима – горит красная лампочка. Обратите внимание, когда рефрижератор:
- перестал морозить;
- нарушается цикл – длительные перерывы или длительная работа компрессора;
- посторонние шумы;
- появились лужи внутри камеры или снаружи;
- в камере нет освещения.
Чтобы точно определить причину того или иного отклонения нужно провести диагностику – по признакам определить возможные неисправности, сверившись с инструкцией, устройством модели одного или двухкамерного холодильника Атлант и провести их ремонт
Перестал морозить холодильник полностью или в одной камере? Проверить, как реагирует аппарат на терморегулятор. Убедиться, что контур герметичный, уплотнение исправное. Важно обеспечить хорошее проветривание прибора снаружи. Если условия эксплуатации не менялись – причина в охлаждающем контуре или термостате.
Нарушен цикл? Команду на включение компрессора дает термостат, он же поддерживает регулирование. Если компрессор работает подолгу – может, не хватает фреона в системе или неисправен датчик температуры. Если в холодильной камере температура понижается до минуса – проверять нужно термостат.
Посторонний шум может свидетельствовать о неисправной подвеске, выработке посадочного места вала или дефекте в компрессоре. Может, прибор стоит близко к другому, вибрация усиливается.
Если внутри камеры при капельной разморозке появились лужи – забилось отверстие отбора конденсата на «плачущей» стене. Вода под днищем? Наверняка сместился конденсатный лоток или трубка над ним. Расположены они над компрессором, следует поправить.
Освещение камеры происходит при замыкании контактов на двери кнопкой. Она может поломаться, или заесть. Лампочки со временем перегорают. Если повреждение в электрической цепи – нужен специалист.
Компрессор холодильника пытается запуститься но не запускается
Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.
При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.
Признаки неисправности компрессора
Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.
Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.
Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.
О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:
Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:
- межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
- замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
- потеря производительности;
- разгерметизация.
Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.
Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.
Сломался компрессор в холодильнике – что делать
Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.
Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.
Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.
Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров
Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?
Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:
- кислородо-пропановой горелки;
- трубореза;
- течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
- термометра электронного типа;
- вентилей для отбора хладона и прокалывания;
- муфты Ганзена;
- осушителя;
- пережимных клещей;
- припоя и флюса;
- зарядного цилиндра;
- нового мотор-компрессора.
Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.
Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.
Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.
Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проводить замену компрессора самостоятельно! Это опасно для жизни!
- Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
- Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
- На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
- Снять пусковое реле.
- Снять крепление компрессора.
- Снять сам компрессор.
- Произвести зачистку трубопровода.
- Установить компрессор в посадочное место.
- Снять заглушки с патрубков. Это нужно делать не раньше, чем за несколько минут до пайки.
- Убедиться в том, что нет излишнего давления. Об этом расскажет шум выходящего воздуха, который вы услышите при демонтаже заглушек.
- Состыковать с патрубками компрессора трубки: те, которые отрезали на прошлом этапе. Заправочная трубка должна иметь диаметр 0,6 см и длину 6 см.
- Выполнять пайку в строгой последовательности: сначала заправочную, потом отсасывающую, а уже потом нагнетательную. Запрещено направлять пламя горелки вовнутрь патрубка мотора.
- С фильтра-осушителя ликвидировать заглушки, установить на кондере фильтра и интегрировать в него капиллярную трубочку. Выполнить пайку швов всего фильтра.
- Одеть полумуфту клапанную на трубку заправочную.
- Удостовериться в качестве пайки всех швов. Не должно быть непропаянных пустот, сами швы должны быть гладкими и ровными.
- Заправить систему фреоном.
- Установить пусковое реле на компрессор.
- Подключить холодильник и дать ему проработать несколько минут.
- После этого проверить с помощью течеискателя, не образовалась ли утечка.
Холодильники в современном доме – неотъемлемая часть быта. Мы настолько привыкаем к его удобствам, что, если устройство включается и сразу же отключается – начинаем паниковать.
Наиболее общие причины поломок
Для того, чтобы определить причину неисправности, нужно внимательно отнестись к признакам поломок. Это даст возможность самостоятельно определить их источник и при возможности устранить.
Для начала следует проверить наличие электричества в сети и подключен ли холодильник к розетке. Если здесь все в порядке, но возникают такие ситуации:
- Не запускается мотор, но работает лампочка, время от времени слышатся периодические щелчки — эти признаки могут указать на поломку компрессора холодильника. Щелканье при запуске холодильника говорит о поломке детали и необходимости его замены. Слышные щелчки выдает реле, запускающее двигатель и отвечает за его работу;
- Холодильник запускается, но сразу же выключается. Лампочка светит, но мотор не работает. Если щелчки пускового реле отсутствуют, то наиболее вероятно, что сломался термостат, отвечающий за уровень температуры в агрегате. Система управления холодильником не получает подтверждения, что в камере холодильника превышена температура, поэтому не происходит запуск системы;
- Освещение в холодильнике не работает, не включается мотор. Причиной может оказаться неработающая вилка или неисправность сети.
Эти основные комбинации поломок не всегда информативны, на их основании точно сказать о причине поломки невозможно.
Для определения точного места поломки желательно вызвать мастера. Он располагает необходимым оборудованием, инструментами и опытом для точного определения поломки.
Определение конкретной причины поломки
Неисправность мотора-компрессора – это одна из самых сложных поломок в холодильнике. Об этом свидетельствуют щелканье терморегулятора.
Если хозяин холодильника умеет работать с электрическими двигателями, то есть возможность прозвонить компрессорную обмотку – ее три контакта должны отвечать, не замыкаясь на корпус.
Когда обнаруживаются следы между контактами и корпусом, или обнаруживается сопротивление менее 20 Ом между ними, то компрессор ремонту не подлежит. Замену должен провести мастер в условиях ремонтной мастерской.
Серьезной поломкой, не позволяющей холодильнику запускаться, является неисправность терморегулятора. При отсутствии характерного щелчка при включении терморегулятора возможна поломка контакта и это не дает возможности терморегулятору включиться.
Если есть навык работы с электрическим оборудованием, следует найти два провода, которые подсоединяются к терморегулятору. Затем провода снимаются с клемм. Провода плотно соединяем. Если устройство запускается, то оно подлежит замене.
Если проблема не исчерпана, то проверить нужно элементы устройства, питающиеся от сети. Это реле запуска и реле защиты. Достаточно часто они находятся в общем корпусе. Проверку проводят омметром. Если выявлен обрыв, неисправную деталь меняют на новую. Если по этой схеме неисправности не обнаружены, то причиной поломки стала электронная схема – заменить ее может только профессионал.
Неисправности сети могут стать одной из причин, по которой холодильник запускается, но сразу же выключается, либо не запускается вообще.
Нормальный запуск холодильника осуществляется при минимальном напряжении в сети от 200 до 240. Если имеются отклонения, то устройство не запустится. Признаком слишком низкого напряжения в сети может быть очень слабое свечение лампочки и гул. Если компрессор гудит — не включается, не морозит, то возможное напряжение можно использовать вольтметр.
Следует осмотреть также вилку и кабель питания холодильника. Если неполадок нет, нужно осмотреть розетку, к которой подключен холодильник. Для ее проверки нужно попробовать подключить к розетке любой бытовой прибор.
Не включается компрессор холодильника Атлант
Для того, чтобы избежать возможных неполадок, вызванных слишком большим, или слишком низким напряжением, при работе с холодильником Атлант, необходим стабилизатор.
Причинами, вызывающими такие неисправности, будут:
Порядок проведения неисправности следующий:
- Свечение лампы освещения при открытой дверце холодильника подтверждает наличие питания;
- Отсутствие освещение – проверяют розетку и вилку шнура питания;
- Если детали исправны, проверяются контакты проводов и контактов реле и терморегулятора, проверяются контакты и посадочные гнезда реле. Действие производится путем снятия-установки реле на мотор-компрессоре, перепроверяют контакты подключенных к реле проводам;
- Для проверки регулятора температуры нужно отключить холодильник от сети и снять ручку регулятора и снимаем один контакт — если при тестировании получают близкое к нулю сопротивление, то он работает, и следует искать другую причину неисправности. Если деталь неисправна, ее следует заменить на точно такую же, как неисправная, деталь иного типа не допускается;
- Проверяют пусковое реле – в его основе пусковая катушка, сердечник и спираль. Для проверки состояния его разбирают, проверяют катушку и контакты. При поломке оно подлежит замене полностью;
- При проверке следует осмотреть клеммы компрессора – не допускается оплавления, обугливания или растрескивания. При помощи тестера следует проверить нормальное напряжение на контактах компрессора;
- Если из строя выходит компрессор, то при межвитковом замыкании он становится горячим и не запускается.
При невозможности устранить неисправность самостоятельно или при выходе из строя компрессора следует вызвать мастера. Проблем с обеспечением деталями для ремонта холодильника Атлант нет. Специалиста следует вызывать, если холодильник находится на гарантийном обслуживании.
Не запускается компрессор в холодильнике Аристон
Холодильники марки Аристон обладают достаточно мощными и надежными мотор-компрессорами, ломаются они достаточно редко. Когда компрессор холодильника Аристон поврежден – холодильник будет издавать необычные звуки – постоянно гудеть, щелкать, выдавать треск. Это первые признаки поломки мотор-компрессора.
Признаком поломки будет также абсолютно бесшумная работа компрессора. Для ремонта мотор-компрессора в холодильнике Аристон следует вызвать мастера.
Не работают компрессоры холодильника Индезит
Мотор-компрессор Индезит достаточно мощное и надежное устройство. Если холодильник этой марки не запускается, то причины могут быть следующие:
При обнаружении неисправности мотор-компрессора устройства Индезит следует вызвать мастера.
Поломка холодильника — ситуация неприятная и требующая скорейшего разрешения. Приобретение новой техники подчас бессмысленно, поскольку большая часть неполадок может быть исправлена. Самое главное — как можно скорее разобраться с первопричиной проблемы, установив вышедший из строя элемент. Цель данной статьи — небольшой ликбез в плане конструкции холодильников и описание распространенных неполадок.
Предпосылки технических неполадок у холодильных агрегатов можно разделить на два направления. Первое — заводской брак (ошибки со стороны производителя). Второе — неправильная эксплуатация, в результате которой система «перегружается». Прежде, чем переходить к анализу конкретных проблем элементов, выделим основные ошибки со стороны пользователей, зачастую становящиеся причиной проблем:
- Горячие блюда. Если регулярно ставить в холодильную камеру блюда прямо с плиты, возникновение проблем почти неизбежно: даже современная и высокотехнологичная техника, производители которой обещают абсолютную надежность в любых эксплуатационных условиях, не сможет выдержать подобные нагрузки.
- Батарея. Не рекомендуется устанавливать холодильник рядом с батареей; здесь эффект схож с описанным выше, только является внешним. Потребуются большие нагрузки и энергетические затраты для того, чтобы устройство могло поддержать необходимые вам температуры.
Также одна из наиболее частых причин технических неполадок — скачки напряжения, приводящие к выходу из строя электронной системы (более подробно об этом еще будет сказано в тексте ниже).
Первое, что рекомендуется сделать, — посмотреть, горит ли лампочка. Если подсветки нет, причиной может быть отсутствие тока: быть может, проблема не в холодильнике, а в розетке. Проверить её можно с помощью специальной индикаторной отвертки. Если она исправна, рекомендуется осмотреть провод и вилку самого агрегата. Обычно дефекты видны на глаз — достаточно просто немного присмотреться; в случае обнаружения проблем достаточно просто заменить провод (скручивать его изолентой не рекомендуется).
Неполадки с температурным контролем — наиболее распространенная проблема, проявляющаяся тем, что компрессор попросту не запускается (даже не гудит). На данный момент существуют две системы температурного контроля, одна из которых имеет основой термостат, а другая — датчик.
Проверить работоспособность терморегулятора несложно. Соединяется со всей системой он при помощи клеммы, а рядом есть два проводка. Датчик находится рядом с лампочкой — в том же блоке. Нужно отсоединить провода и замкнуть если. Если после этого компрессор начал работать, проблема диагностирована — необходимо будет заменить поломанный элемент на новый.
Если с электрической систем проблем нет — свет горит, а холодильник щелкает, но не включается, проблема может крыться в поломке мотора компрессора. Если холодильник все-таки включается, но мгновенно перестает работать, то, скорее всего, в межвитковой обмотке случилось замыкание. В таких случаях компрессор гудит, поскольку функционирует в повышенном режиме, греется, ввиду чего и срабатывает защитное реле, выключающее технику.
Мотор компрессора является одним из главных элементов конструкции: именно он создает давление, необходимое для циркуляции фреона. Однако двигатель склонен к износу, может получить повреждения в результате короткого замыкания, а также в результате попадания на него жидкости. Однако зачастую он перестает функционировать в результате поломки связанных с ним элементов.
- Пускозащитное реле. Выход из строя пускозащитного реле зачастую приводит к невозможности включения мотора компрессора. Предназначение данного элемента — запускать мотор компрессора, когда термостат отправляет соответствующий сигнал. Поломка в данном случае является некритичной, поскольку стоимость реле сравнительно невысока.
- Управляющий модуль. Поломка управляющего модуля зачастую происходит в результате скачка напряжения, от которого не застрахован ни один дом. «Симптоматика» здесь будет следующей: холодин включает и сразу выключается либо работает со сбоями ввиду того, что сигналы к компрессору поступают беспорядочно. Для разрешения проблемы придется заменить электронную плату.
- Датчик воздуха. Многие современные холодильные агрегаты высокой ценовой категории оснащаются специальными воздушными датчиками. Их предназначение — контролировать температуру внутри. При превышении допустимых значений датчик отправляет соответствующий сигнал, запускающий двигатель. При выходе элемента из строя мотор компрессора может не запускаться в принципе (как и в случае с терморегулятором), даже если не имеет никаких дефектов.
- Утечка фреона. Основная рабочая жидкость, обеспечивающая соответствующие температурные условия, — фреон. Он понижает температуру в камере, ввиду чего его утечка мгновенно сказывается. Мотор компрессора может начать работать вхолостую, хотя все датчики будут показывать нормальное функционирование; однако температура постепенно будет возрастать. Характерный «симптом» — образование под холодильным агрегатом лужи талой воды, обусловленное нарушением герметизации охлаждающей системы, проколом патрубков, коррозией трубопроводных элементов — вариантов много. Для того, чтобы восстановить нормальную работу устройству, придется полностью просушить систему охлаждения, а также провести продувку и заправку посредством специального профессионального оборудования.
- Засор. Иногда капиллярный трубопровод загрязняется; проблема актуальна преимущественно для тех устройств, которые непрерывно работают уже в течение многих лет. Предпосылкой является неправильной положение оборудование в ходе транспортировки либо конструкторская ошибка при производстве. Результатом становится невозможность нормальной циркуляции фреона по патрубкам, что приводит к повышению температуры. Разрешить проблему несложно, но куда сложнее самостоятельно отыскать место засора.
Отчасти резюмируя, отчасти дополняя вышесказанное, опишем наиболее распространенные «симптомы» поломки и обуславливающие их неполадки.
- Нет охлаждения. Причины могут крыться в поломке терморегулятора, мотора-компрессора, пускового реле, электронной системы агрегата.
- «Снеговая шуба». Появление слоя льда либо снега в холодильнике получило сленговое название «снеговая шуба». Паниковать не стоит: возможно, вы просто забыли плотно закрыть дверь морозильной либо холодильной камеры. Однако если причина не кроется в оплошности, то можно с высокой степенью вероятности констатировать неисправности терморегулятора. Также причина может крыться в наличии микротрещин в холодильной системе либо неисправности мотора компрессора.
- Вода. Если вы заметите жидкость в холодильном агрегате либо под ним, необходимо будет проверить стыки дренажных труб: возможно, какая-либо из них была деформирована. Также иногда причиной может являться переполнение либо смещение емкости для стока воды. Иногда засоряется сливная трубка, прочистить которую можно с помощью лески. Наиболее распространенный вариант — появление воды в результате размораживания, произошедшего из-за отключения в квартире электричества.
- Гул и шум. Появление шумов обычно связано с проблемами с вентилятором. Последний нередко ломается либо задевает своими лопастями намерзший слой льда. Иногда компрессор (холодильник) гудит, но не запускается, при этом создавая сильные вибрационные волны. Зачастую это связано с износом либо высыханием резиновых компенсаторов.
- Проблемы с дисплеем. На вопрос о том, почему дисплей холодильника отображает странные символы либо не включается вовсе, можно ответить, что причина наверняка кроется в проблемах с управляющей платой либо сетевым трансформатором.
- Испаритель. Повреждение испарителя зачастую происходит в результате попыток убрать лед чем-то острым. Подобный способ чистки приводит к повреждению конструкции, поэтому при возникновении проблем холодильный агрегат нужно сразу же отключить. Иногда испаритель также покрывается инеем, что говорит о нарушении герметичности холодильной камеры, связанной с деформацией двери либо повреждением уплотнительного резинового элемента.
- Звуковые сигналы. Если холодильник дает звуковые сигналы хаотичным образом, это может быть связано с неполадками в электрической системе и неисправностью термического датчика.
- Неприятный запах. Если вы чувствуете в холодильнике неприятный запах, можете быть уверены: это не рабочий газ. Причина может крыться исключительно в продуктах, которые стоят (либо стояли) в холодильнике. Для того, чтобы разрешить проблему, достаточно просто отключить, разморозить и тщательно промыть все поверхности тряпкой. Помните, что для мытья холодильника рекомендуется использовать специальные средства. Впоследствии очищенный и выключенный холодильник рекомендуется на какое-то время оставить открытым.
Разбираться с неполадками самостоятельно или вызвать специалиста — решать только вам. Однако в большинстве случаев второй вариант куда логичнее: если вы не обладаете соответствующей компетенцией, исправить проблему самостоятельно практически невозможно.
В некоторых случаях можно даже усугубить ситуацию: в результате неправильных действий холодильный агрегат, изначально имеющий незначительные неполадки, может выйти из строя вовсе. Примеров подобных ситуаций бесконечно много. Также отметить, что все марки холодильников — например, Норд или Атлант — имеют свои специфические «слабости». Анализировать их в этом тексте мы не стали.
Данная статья написана исключительно в качестве информационного подспорья, но никак не руководства к действию. Мы постарались описать наиболее распространенные проблемы, попутно рассказав обо всех основных элементах холодильников.
После разморозки холодильник не включается. В чем причина?
Холодильник требует минимального ухода, а жизнь при этом облегчает существенно. Благодаря ему в доме всегда есть свежая пища, в морозильном отделении можно делать запасы на длительный срок. В основном, уход сводится к тому, чтобы периодически размораживать агрегат и протирать его от загрязнений. Но иногда после разморозки холодильник пугает тем, что не хочет включаться. Не хочется даже представлять, что делать со всеми продуктами, которые ожидают, чтобы их снова отправили на хранение в камеру… Однако сразу паниковать не стоит – вполне вероятно, что речь идет не о поломке.
Первые меры
В первую очередь предстоит проанализировать ситуацию, изучить, что именно не так. Порой в холодильнике после включения начинает светиться лампа, а иногда камера так и остается темной. Бывают случаи, что в агрегате не чувствуется холод, несмотря на то, что он очевидно работает.
Сначала стоит удостовериться, включен ли прибор в розетку, и хорошо ли вилка в нее вошла. Еще не помешает проверить, есть ли дома свет. Поскольку может быть такое, что неработоспособность обусловлена банальным перебоем с энергоснабжением. Возможно, что отходят контакты от розетки, если остальные в квартире работают.
Если холодильник очевидно функционирует, но внутри тепло, тогда, возможно, ему нужно немного времени. Так как для выхода в рабочий режим порой необходимо до 24 часов. Если же электричество в доме есть, контакт вилки с розеткой надежный, можно переходить к поиску других причин.
Неисправность вилки или шнура
Это сравнительно несложная поломка. Может быть такое, что поломалась сама вилка или же образовался пробой в шнуре. В таком случае их нужно заменить.
Обрыв или окисление контактов
Он может произойти на любом участке цепи. Такую неполадку не устранить самостоятельно. Мастер сможет установить, где именно утрачен контакт, и только потом он предпримет соответствующие меры.
Утечка фреона
В однокомпрессорном холодильнике такая проблема проявляется по-разному. Например, утечку подозревают, когда в камере есть свет, но агрегат не вырабатывает холод. Иногда же он морозит, но не так, как раньше – недостаточно эффективно. Либо возможна ситуация, когда холодильник немного поработал, затем температура поднялась, хоть лампочка и продолжает светить.
В двухкомпрессорной модели «симптомы» бывают аналогичными. С той разницей, что проблема возникает не с двумя, а с одной из камер. В любом случае утечка фреона устраняется только компетентными мастерами.
Выход из строя мотора-компрессора
Такая проблема диагностируется, когда внутри горит свет, но стоит полная тишина. Либо пользователь слышит щелчок, а запуск так и не происходит. Возможна и ситуация, когда холодильник гудит, но холод не вырабатывает.
Проблема встречается у моделей и с одним, и с двумя компрессорами. Если поломался мотор, предстоит его ремонт или чаще замена. Как правило, такие неисправности происходят после длительной эксплуатации прибора.
Проблема в блоке управления
Этот важнейший модуль тоже может выйти из строя. И в таком случае никто не предугадает, как именно проявится его поломка. В том числе, холодильник может просто не работать, гудеть, но не морозить, включаться и отключаться с частотой в несколько секунд. Без ремонта либо замены блока управления агрегатом пользоваться не получится.
Прежде чем приглашать мастера, стоит подумать, насколько целесообразны ремонтные работы. Если это не банальная поломка вилки, то такие мероприятия обходятся обычно достаточно дорого. Когда из строя выходит компрессор либо блок управления, к этому моменту холодильник обычно работает долгие годы. То есть никто не предугадает, как скоро в нем поломается что-то еще. Кроме того, существует проблема недобросовестности мастерских. Беря солидные суммы за ремонт, некоторые специалисты ставят детали сомнительного качества, которые очень скоро вых