Не работает холодильник орск

Неисправности холодильников «Орск»

Неисправности холодильников Орск носят механический, электрический, электронный характер в зависимости от типа и давности выпуска оборудования. Обычно у каждой неисправности есть сразу несколько признаков, но их недостаточно для точного определения поломки. Неисправности холодильника Орск наши мастера выявляют проведением диагностических работ, используя специализированное оборудование. К нам вы можете обратиться в любое время – мы выезжаем по срочным вызовам даже ночью.

Полный список возможных поломок холодильников мы приводить не будем – их слишком много. Мы собрали только те неисправности, с которыми пользователи обращаются к нам чаще всего.

Если холодильник постоянно гудит, значит, его компрессор работает без остановок. Оставлять эту погрешность в работе без внимания нельзя, поскольку потом это обернется поломкой компрессора. Причин несколько.

  • Компрессор изношен. По большей части это относится к старым моделям холодильников, проработавшим уже более двадцати лет. Комплектующие мотора постепенно изнашиваются, из-за чего снижается его производительность. Невозможность создать нужное для холодильного цикла давление приводит к непрерывной работе двигателя.
  • Улетучился фреон. Утечка – достаточно частое и распространенное явление для холодильников всех типов и возрастов. Повредить холодильный контур можно во время перевозки, разморозки. Течи образуются и в результате коррозии. Уменьшение количества хладагента в холодильнике приводит к снижению эффективности охлаждения.
  • Теплопритоки. К проникновению теплопритоков приводит как нарушение правил использования, так и мелкие неисправности холодильника. Избыточное тепло образуется в результате ослабления уплотнителя, загрузки в холодильник теплых продуктов, его перегрузки или просто неплотно закрытой двери.
  • Реле. Непосредственно за выключение компрессора отвечает пускозащитное реле. Его остановка происходит в результате разрыва электрической цепи при размыкании биметаллических пластин. Если они прикипели, электрическая цепь разрываться не будет.

Если холодильник начинает плохо справляться со своей непосредственной функцией, в этом тоже могут быть виноваты поломки или погрешности в использовании, а иногда и внешние факторы.

  • Утечка фреона. Об этом уже было сказано выше. Для устранения неисправности нужно ликвидировать течь и восполнить уровень рабочего вещества.
  • Датчик температуры. Это очень чувствительная электроника. Работает она постоянно, без перерывов, поэтому нередко выходит из строя. Если датчик работает плохо, он может сообщать модулю управления о том, что холода достаточно – компрессор тоже будет получать неверные команды.
  • Жара в помещении. Высокая температура осложняет процессы охлаждения, поэтому холодильники (особенно старые) в очень жаркую погоду хуже справляются с набором нужной температуры. Но отклонения от заданной температуры будут незначительными.

Если холодильник не включается, это еще не значит, что его пора выбрасывать. В некоторых случаях его даже не приходится ремонтировать.

  • Низкое напряжение. Если холодильник работал нормально, но вдруг выключился, в первую очередь проверьте, горит ли внутри лампочка и измерьте напряжение в сети.
  • Не поступает питание. Достаточно распространенная группа проблем – повреждение сетевого шнура, поломка розетки, вилки. Все это нужно проверить и при обнаружении дефектов заменить. Участие профильного специалиста по ремонту холодильников здесь совсем не обязательно – с задачей справится любой электрик.
  • Поломка компрессора. А вот это уже серьезная проблема, ее устранение обычно выливается в немалую сумму. Сломанный узел обычно приходится менять, чем и объясняется дороговизна ремонта.
  • Реле. Противоположная ситуация непрерывной работе компрессора. Биметаллические пластины не смыкаются – мотор не получает энергии на включение.

Клиенты приходят к нам и с другими проблемами. Чтобы разобраться в них, точно локализовать неисправность, мастеру нужно провести подробную диагностику. Но вы всегда можете рассчитывать на нас – мы проведем ремонт грамотно, в короткие сроки и с гарантией.

Ремонт холодильников Орск своими руками

Осуществляя ремонт холодильников Орск своими руками, необходимо знать конструктивные особенности моделей, а также принципы диагностики узлов и деталей. Найти неисправность можно при помощи простого авометра, используя знания о режимах работы устройства и методики проверки отдельных элементов, учитывая их технические характеристики.

Высокий ассортимент крупной бытовой техники на российском рынке позволяет выбрать холодильники различных производителей. Наряду с широко известными брендами представлены и отечественные изделия марки Орск, успешно конкурирующие с зарубежными аналогами по цене и качеству. На Орском заводе холодильников постоянно работают над расширением сортамента. Модельный ряд включает в себя однокамерные и двухкамерные холодильники, а также холодильные витрины, которые находят применение в торговых точках и на производстве. Для того чтобы достичь максимального качества с 2005 года было принято решение о закупке итальянского оборудования для модернизации технологической линии производства холодильников Орск.

Ремонт холодильников Орск своими руками связан со знанием принципа действия электроприбора, а также методов диагностики проверки отдельных узлов и элементов. При неисправностях, связанных с работой одного из наиболее важных узлов холодильника – компрессора, нужно знать основные аспекты его нормальной работы. Включение компрессора осуществляется с небольшой задержкой после подключения к сети холодильника, которая составляет не более 15 секунд. Работа мотор-компрессора сопровождается незначительным характерным шумом и нагреванием. Нормальной для этого узла считается температура, которая не превышает более чем на 50 °С комнатное значение. В месте соединения с кожухом нагнетательной трубки допускается более сильный прогрев, который плавно уменьшается при приближении к змеевику конденсатора. Также при штатном режиме работы компрессора наиболее нагретыми являются первые витки канала конденсатора. Что же касается поверхности испарителя, то она должна быть в холодном состоянии, при этом внутри можно услышать характерный звук журчания хладагента. А вот температура отсасывающей трубки может варьироваться в различных местах, поскольку именно в ней происходит нагревание холодных паров хладагента, которые выходят из испарителя. Основываясь на основных принципах работы компрессора, нетрудно проверить его работоспособность и определить вид неисправности. Как правило, работа мотор-компрессора сопровождается низким уровнем шума, к чему стремятся все производители холодильного оборудования. Повышение уровня неприятных децибелов от этого узла может быть связано исключительно с двумя факторами: неправильной установкой холодильника по уровню или неверным монтажом самого компрессора. Электрически двигатель подключается к сети посредством реле, которое нетрудно проверить омметром, измерив сопротивление якоря и наличие замыкания контактных групп. Еще одно реле отвечает за защиту узла от перегрева и называется тепловым. Методика его проверки аналогична. Проверяя сам компрессор нужно измерить сопротивление рабочей обмотки, которое для отечественного узла холодильника Орск должно составлять 13,7±0,7 Ом и пусковой обмотки с номинальным значением 37,5±2,5 Ом. В некоторых моделях холодильников применены к установке компрессоры К4N, для которых эти параметры составляют 17,5±0,3 и 51,5±0,6 Ом соответственно. Осуществляя ремонт холодильников Орск своими руками, нужно знать, что компрессор работает циклично. После выхода на заданный температурный режим производится включение компрессора на периоды, которые длятся от 7,5 до 20 мин, что соответствует 3-8 циклам в течение одного часа. Причиной повышения времени циклов может являться утечка хладагента. Снижение его давления в системе приводит к понижению эффективности охлаждения, а, следовательно, более частой работе компрессора. В этом случае, также как и при замене самого компрессора необходимой процедурой является дозаправка или полная замена фреона. Сделать это без наличия опыта, навыков и оборудования не получится, поэтому восстановительный или капитальный ремонт холодильника лучше всего доверить профессионалу.

В ситуациях, когда под холодильником скапливается вода, наверняка, понадобится разморозить устройство и тщательно проверить трубки дренажной системы на предмет засорения. Их функция лежит в плоскости доставки жидкости на поддон, который, как правило, располагают над компрессором. Чтобы не выносить жидкость вручную, конструкция холодильника предполагает ее естественное испарение под воздействием тепла мотора. Засоренную трубку желательно заменить на новую.

Нередко холодильникам Орск нужен ремонт по механической части. Он может быть вызван механическими повреждениями вследствие неаккуратных действий собственника при эксплуатации или транспортировке. В некоторых случаях, таких как старение уплотнителей, процессы связаны исключительно со временем и изменением свойств материала, который подлежит замене. Такой ремонт холодильников Орск своими руками может быть связан с заменой уплотнителя двери, ручки холодильника и эмблемы, передней панели двери или внутреннего шкафа. Помимо этого может быть произведена замена теплоизоляции электроприбора и сервировочной плоскости на верхней поверхности холодильника. Важно следить за тем, чтобы каждая деталь корпуса, также как схемные элементы имели заводское, оригинальное происхождение.

Выезд мастера и диагностика — бесплатно. Определение причины поломки, расшифровка кода ошибки. Ремонт любой сложности, все марки.

Ремонт холодильников и стиральных машин на дому в Москве и Подмосковье. Ремонт любой сложности, коды ошибок. Бесплатная диагностика и выезд мастера. Гарантия про ремонте. Круглосуточно

Ремонт холодильников «Орск» КШ-180

«Орск-7» КШ-180 — с температурой в низкотемпературном отделении минус 18°С при температуре окружающей среды 16-32°С.

Ниже приведены. некоторые конструктивные особенности домашних холодильников «Орск» типа КШ-180.

Корпус шкафа представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию, изготовленную из листовой стали толщиной 0,8-0,9 мм. Декоративное покрытие шкафа — эмаль МЛ-242 по грунту МЧ-042. Холодильная камера сварная (контактная сварка), покрыта силикатной эмалью по силикатному грунту. Между собой корпус шкафа и холодильная камера соединены четырьмя винтами через полиэтиленовые теплоизоляционные шайбы. Между корпусом шкафа и холодильной камерой по всему периметру проложена теплоизоляция толщиной 60 мм. Стык между корпусом шкафа и холодильной камерой закрыт декоративными пластмассовыми планками, удерживающимися на посадочных местах за счет трения.

Дверь холодильника цельноштампованная, сварная, повышенной жесткости, без стяжек. Толщина изоляции двери — 33 мм. Уплотнитель двери холодильника смонтирован с эластичной резиновой магнитной вставкой во внутренней полости уплотнителя.

Полки шкафа съемные. Предусмотрена возможность установки полок на различной высоте с интервалом в 60 мм друг от друга и возможность выдвижения их на 50% глубины шкафа с последующей фиксацией, что является элементом комфортности холодильника.

Сосуды для фруктов, для сбора талой воды и поддон изготовлены из ударопрочного полистирола, а ванночка для приготовления льда — из полиэтилена. Использовать сосуды для горячей воды не рекомендуется.

Холодильный агрегат конструируется на базе мотор-компрессоров как отечественного, так и зарубежного производства. Из импортных образцов широкое применение получил мотор-компрессор типа К4N (производства фирмы "Калеке" Чехия). Из отечественных образцов наибольшее распространение имеет мотор-компрессор типа ДХ2-1010А.

Мотор-компрессор типа К4N имеет в плане овальную форму (в отличие от цилиндрической формы мотор-компрессора отечественного производства), подвеска внутренняя на трех пружинах, работающих на растяжение. При своих высоких технических характеристиках мотор-компрессор типа К4N очень чувствителен к ударам, что необходимо учитывать при транспортировке холодильников и холодильных агрегатов, а также при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Особенностью конструкции мотор-компрессора типа К4N является также затруднительный запуск при эксплуатации холодильника в помещении, где температура окружающей среды более 30°С.

При проверке работоспособности холодильника с мотор-компрессором типа К4N механику обязательно надо учитывать это обстоятельство и не заменять холодильный агрегат, если при температуре окружающей среды в помещении выше 32°С во время запуска холодильного агрегата или в рабочее время цикла происходит срабатывание защитного реле. Это не является дефектом и причиной для замены холодильного агрегата.

В практике эксплуатации холодильников «Орск» типа КШ-180 с мотор-компрессором типа К4N имеют место случаи, когда срабатывание защитного реле сочетается с замедленным возвратом перекидного механизма. В этом случае механику необходимо проверить параметры реле, после чего принять решение о характере ремонта холодильного агрегата.

Еще одна особенность конструкции мотор-компрессора типа К4N: дно кожуха мотор-компрессора имеет выпуклость под маслоприемник. Иногда при небрежной транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах опорные крылья кожуха мотор-компрессора прогибаются и выпуклость данной части кожуха касается дна шкафа холодильника, в результате чего возникает посторонний или периодический шум (стук). Это необходимо учитывать механику при жалобе покупателя на шум холодильника.

Конструктивные особенности мотор-компрессора К4N не позволяют подсоединить его к конденсатору при помощи рамы, механическая связь мотор-компрессора с другими узлами холодильного агрегата осуществляется только при помощи трубопроводов. Поэтому при замене и транспортировке таких холодильных агрегатов необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не допустить поломки трубопроводов.

Электродвигатель мотор-компрессора типа К4N имеет частоту вращения 2850 об/мин. Как известно, у высокооборотных мотор-компрессоров пусковой момент значительно слабее, чем у мотор-компрессоров с низкооборотными электродвигателями (например, ДХ2-1010А и им подобные), поэтому они более чувствительны к колебаниям напряжения в сети электропитания холодильника. Это необходимо учитывать механику при проверке работоспособности холодильного агрегата.

Мотор-компрессор отечественного производства типа ДХ2-1010А принципиально отличается от мотор-компрессора типа К4N. Мотор-компрессор типа ДХ2-1010 кривошипно-шатунного типа с лепестковым обратным клапаном. В качестве пускозащитного реле используется реле типа РТК-Х, которое в отличие от реле к мотор-компрессорам типа К4N обладает более надежными характеристиками.

Испарители холодильных агрегатов холодильников «Орск» КШ-180 всех модификаций алюминиевые, прокатно-сварные, но отличаются друг от друга только объемом (внутренним) низкотемпературного отделения, а конденсаторы выполнены в виде трубчатого змеевика из стального листа. Поэтому при появлении признаков утечки хладагента следует обратить внимание на целостность каналов испарителя и конденсатора, так как они могут быть повреждены владельцем при небрежном обращении с холодильником (использование острых режущих предметов при оттаивании испарителя и т. д.). Основные технические характеристики холодильных агрегатов с различными типами мотор-компрессоров и пускозащитных реле приведены в табл. 1.

Таблица 1. Технические характеристики холодильных агрегатовh5>
Техническая характеристика Мотор-компрессоры
ДХ-1010 ФГ-0,14 ФГ-0,100 К4N
Компрессор
Частота вращения, обмин 1440 1500 3000 2850
Уровень шума, дБ 55 43 43 45
Номинальная холодопроизводительность, ккал/ч 120 90 120 120
Электродвигатель
Номинальная мощность, Вт 90 90 90 90
Напряжение электросети, В 220 220 220 220
Потребляемая мощность, Вт 135 150 100 128
Рабочий ток нагрузки, А 1,3 1,35 1,2 0,93
Сопротивление рабочей обмотки при Т=20С 13,7±0,7 13,7±0,7 17,5±0,3 17,5±0,3
Сопротивление пусковой обмотки при Т=20С 37,5±2,5 37,5±2,5 51,5±0,5 51,5±0,6
Защитное реле
Время срабатывания при номинальном токе заторможенного электродвигателя при окружающей температуре 20С, с 3-8 3-8 2-6 3-6
Время возврата при окружающей температуре 20С, с 30-80 30-80 16-45 16-21

Рис. 1 Электрическая схема:

а) — с компрессором типа ФГ; б) — с компрессором К4N

Завод-изготовитель рекомендует проверять работоспособность холодильного агрегата, определять технические характеристики холодильника и заменять узлы и детали в такой последовательности.

Проверка работы холодильника

О нормальной работе холодильного агрегата можно судить по тепловому состоянию отдельных частей холодильного агрегата, которое можно проверить, измеряя температуру на ощупь.

Тепловое состояние отдельных частей при нормальной работе холодильного агрегата различно. При осмотре холодильного агрегата следует руководствоваться следующими признаками:

  1. При работе мотор-компрессора выделяется тепло, вследствие чего он нагревается. При этом температура поверхности кожуха мотор-компрессора считается нормальной, если она не превышает температуру воздуха в помещении более чем на 50 °С.
  2. Температура поверхности нагнетательной трубки в месте выхода из кожуха мотор-компрессора должна быть более высокой, чем температура кожуха. Степень нагрева нагнетательной трубки уменьшается по мере приближения к змеевику конденсатора. Нагрев поверхности нагнетательной трубки в месте ее соединения с патрубком конденсатора должен быть заметно ниже, чем в месте ее выхода из кожуха мотор-компрессора.
  3. Первые витки канала конденсатора должны быть более нагретыми, чем последние (по ходу хладагента), а температура последнего витка канала конденсатора (осушительного патрона) должна быть немного выше температуры окружающего воздуха (или равна в конце цикла работы холодильного агрегата при малой нагрузке).
  4. Поверхность испарителя, включая патрубки капиллярный и отсасывающий, должна иметь низкую минусовую температуру, что способствует ее обмерзанию. При нормальной работе холодильного агрегата в испарителе слышно характерное журчание хладагента. По обмерзанию испарителя можно судить о нормальной работе холодильного агрегата, но при этом следует иметь в виду, что обмерзание может быть различным в зависимости от температуры и влажности воздуха в помещении.
  5. Холодные пары хладагента, выходя из испарителя, постепенно нагреваются в отсасывающей трубке теплым хладагентом, циркулирующим по капиллярной трубке, а также окружающим воздухом. Поэтому температура поверхности отсасывающей трубки в различных местах по длине должна быть различной.

Наиболее теплая поверхность отсасывающей трубки должна быть вблизи кожуха мотор-компрессора. При нормальной работе холодильного агрегата отсасывающая трубка должна обмерзать не более, чем участок, находящийся во внутренней полости холодильной камеры.

Другой важный показатель нормальной работы холодильного агрегата — бесшумность работы. Появление неисправности в агрегате можно определить по слышимым шумам и дребезжанию.

Компрессионный холодильник работает практически бесшумно. Прислушиваясь к работающему мотор-компрессору, по его включениям и отключениям, срабатываниям пускозащитного реле и терморегулятора, можно установить, как функционирует холодильник. При запуске мотор-компрессора в момент замыкания контактов датчика-реле температуры происходит срабатывание пускового реле. Контакты терморегулятора замыкаются бесшумно.

При срабатывании реле типа РТК-Х и реле, установленного на мотор-компрессоре типа К4N, слышен характерный щелчок.

Работа мотор-компрессоров у всех холодильников сопровождается большим или меньшим уровнем шума. Прослушивая работающий мотор-компрессор, очень важно правильно определить характер шума.

Квалифицированный механик должен по характеру шума определить работоспособность холодильного агрегата. Шум работающего мотор-компрессора внутри кожуха должен быть равномерным, без дребезжаний или периодически прослушиваемых стуков.

В исправном холодильнике не должно быть стуков, дребезжания наружных частей холодильного агрегата при запусках мотор-компрессора, во время его работы или при отключениях.

В случае замены холодильного агрегата необходимо проверить его работоспособность через 10-15 мин работы. При этом тепловое состояние отдельных частей холодильного агрегата следующее: конденсатор — горячий, испаритель и отсасывающая трубка — холодные. Во время работы холодильного агрегата должно быть слышно характерное перетекание хладагента в испарителе.

Охлаждение каналов после включения холодильного агрегата в электросеть должно происходить последовательно по направлению движения хладагента. Следует иметь в виду, что нормальной считается работа холодильного агрегата, вновь устанавливаемого на холодильник, когда температура его узлов равна или близка к температуре воздуха в помещении.

Занесенный в дом с холода в зимнее время холодильный агрегат должен находиться в отапливаемом помещении в течение суток, только после этого его можно включить в электросеть и проверить работоспособность агрегата.

Определение температурных характеристик

Технические параметры холодильника зависят от многих эксплуатационных факторов: температуры в помещении, загрузки холодильника продуктами, положения ручки терморегулятора, частоты открываний двери шкафа и др. Поэтому проверять тот или иной параметр холодильника на соответствие паспортным данным или требованиям стандарта следует в строго определенных условиях. Ниже приводятся основные условия, которых необходимо придерживаться:

  1. Шкаф холодильника должен быть пустым, но полки, сосуды и поддон оставаться на своих местах.
  2. Испаритель, стенки холодильной камеры, панель двери, поддон, а также все принадлежности должны быть насухо протерты и тщательно проветрены.
  3. В течение всего времени проверки холодильника температура в помещении не должна изменяться, в противном случае должно быть учтено колебание температуры окружающего воздуха. Температуру воздуха следует измерять на расстоянии приблизительно 300 мм от передней и боковых стенок шкафа и в средней части по его высоте.
  4. Температуру в холодильной камере измеряют термометром, который помещают примерно в геометрическом центре камеры или на средней полке шкафа.
  5. Температуру измеряют при установившемся режиме работы холодильника. Время, в течение которого установится режим работы холодильника, будет зависеть от температуры окружающего воздуха и положения ручки терморегулятора. В общем случае можно принять, что время вхождения в режим составляет 5 ч.
  6. Измерять температуру рекомендуется через 1-2 мин после включения мотор-компрессора терморегулятором.

Определение коэффициента рабочего времени

Компрессионные холодильные агрегаты бытовых холодильников работают циклично, периодически, включаясь терморегулятором. Каждый цикл состоит из рабочей части, которая определяется временем работы мотор-компрессора, и нерабочей, в течение которой мотор-компрессор находится в выключенном состоянии.

Продолжительность цикла зависит от многих факторов и может колебаться в довольно широких пределах — от 7,5 до 20,0 мин, что соответствует примерно 3-8 циклам в час.

Абсолютные величины продолжительности циклов, а также его рабочей части не являются качественными показателями работы холодильника, однако отклонения от количества циклов в час нежелательны и должны быть устранены.

Существенным показателем работы холодильника является коэффициент рабочего времени (В), характеризующий соотношение рабочей и нерабочей частей цикла, т. е. времени работы и простоя мотор-компрессора:

tц — продолжительность всего цикла работы холодильника.

Величина коэффициента рабочего времени, умноженная на 100, покажет продолжительность работы мотор-компрессора в процентах. Значение коэффициента рабочего времени зависит от принятого температурного режима работы холодильника (настройка терморегулятора), а также от температуры окружающего воздуха и может колебаться в широких пределах вплоть до единицы (мотор-компрессор работает непрерывно, без отключений).

Сравнивать холодильники по значениям коэффициента следует только применительно к одинаковым температурам в камерах и при однозначной температуре воздуха в помещении.

Коэффициент рабочего времени можно вычислить, определив по секундомеру продолжительность работы и простоя мотор-компрессора на протяжении нескольких циклов. Расчет следует производить в установившемся режиме, т. е. через 5 ч работы холодильника.

Определение потребляемой мощности электродвигателем компрессора

Потребляемая мощность не является постоянной величиной при работе холодильника. Она изменяется в рабочем цикле в зависимости от нагрузки на компрессор, которая может быть различной в связи с колебаниями температуры окружающего воздуха, заданного режима работы холодильника и различной загрузкой холодильной камеры продуктами. Потребляемая мощность электродвигателя меняется также в течение каждого цикла.

Потребляемая мощность может быть измерена ваттметром или определена с некоторой погрешностью при помощи счетчика электроэнергии и секундомера либо амперметром и вольтметром.

При измерении потребляемой мощности ваттметром следует пользоваться прибором класса 0,5-1,0 для переменного тока, рассчитанным на мощность не менее 500 Вт. При наличии ваттметра, предназначенного для измерений меньшей мощности (не ниже 250 Вт), надо перед включением мотор-компрессора временно шунтировать клеммы токовой катушки ваттметра до снижения пусковой мощности электродвигателя.

При измерении потребляемой мощности электродвигателя при помощи амперметра и вольтметра необходимо показания по приборам величин тока нагрузки и напряжения в электросети перемножить и полученное значение мощности умножить на коэффициент мощности электродвигателя (косинус j ), который можно принять в пределах 0,4-0,5. Ток следует измерять не раньше чем через 1-2 мин после включения мотор-компрессора в электросеть. Потребляемая мощность должна быть в пределах 110-170 Вт, но не более 170Вт.

Определение расхода электроэнергии

Основными факторами, влияющими на расход электроэнергии холодильником, являются потребляемая мощность и продолжительность работы мотор-компрессора, т. е. величина коэффициента рабочего времени. Для измерения расхода электроэнергии по показаниям счетчика электроэнергии более целесообразно применять отдельный счетчик электроэнергии и включать его в цепь питания холодильника. Рекомендуется пользоваться счетчиком типа С0-2м кл. 2,5, позволяющим измерять расход электроэнергии в Вт*ч.

Допустим, что расход электроэнергии составил 43 Вт*ч за 3854с (время когда холодильник отработал 5 циклов), тогда расход электроэнергии за 1 ч можно определить из соотношения:

Если под рукой нет счетчика С0-2м, то расход электроэнергии можно определить, пользуясь любым другим счетчиком не ниже кл. 2,5. Для правильного подсчета необходимо зафиксировать количество оборотов диска счетчика электроэнергии за целое число циклов.

Допустим, в нашем примере за пять циклов испытания холодильника диск счетчика электроэнергии сделал 54 оборота. У счетчика определенного типа свое передаточное отношение. Допустим, оно равно 1 кВт*ч, что соответствует 1250 оборотам диска, следовательно, 1 оборот диска соответствует 1000/1250= 0,8 Вт*ч, а 54 оборота — 54*0,8 = 43 Вт*ч, за пять циклов в час это составит 40 Вт*ч.

В случае, если нет возможности использовать переносной счетчик, то аналогичными вычислениями можно определить расход электроэнергии по счетчику, установленному в квартире, однако при этом все электроприборы, находящиеся в квартире, должны быть отключены от электросети. Если на время испытания нельзя отключить все приборы, то расход электроэнергии за 1 ч можно определить, умножив коэффициент рабочего времени на потребляемую мощность.

Например, мощность определили по счетчику электроэнергии, диск которого сделал 11 оборотов за 4 мин (240 с). Тогда W= (1000*3600*11) / (1250*240) = 132 Вт.

Расход электроэнергии за час составит: 132*0,31 = 41 Вт*ч, где

Проверка сопротивления обмоток статора
электродвигателя мотор-компрессора

Сопротивление обмоток статора электродвигателя можно определить любым омметром, мостом, универсальным прибором Ц4341. При окружающей температуре воздуха 20°С сопротивление обмоток электродвигателя активное с мотор-компрессором отечественного производства должно быть: рабочей обмотки — 13,7±0,7 Ом, пусковой обмотки — 37,5±2,5 Ом; у мотор-компрессора К4N — соответственно 17,5±0,3 и 51,5±0,6 Ом.

Если сопротивление обмоток при данных измерениях ниже указанных величин, а ток и мощность увеличены, то можно сделать предположение, что обмотка электродвигателя имеет межвитковое замыкание.

При измерении сопротивления обмоток статора необходимо учитывать, что при нагреве электродвигателя сопротивление обмоток увеличивается, поэтому перед измерением сопротивления необходимо выдержать электродвигатель в отключенном состоянии в условиях постоянной температуры окружающей среды не менее 8-10 ч.

При сравнении полученных замеров с паспортными данными следует учитывать возможную разницу между температурой, при которой производились измерения, и температурой, указанной в паспорте.

Ниже приводится формула для пересчета величины сопротивления, полученного при данной температуре, в паспортное (при 20°С):

Rп — сопротивление обмотки по паспортным данным, Ом;

Rоб — сопротивление обмотки, полученное в результате измерений, Ом;

— температура, при которой измерялось сопротивление по паспортным данным (в нашем случае 20°С);

— температура обмоток, при которой производились измерения (окружающая температура), °С.

Нагрев обмоток электродвигателя, заключенного в кожухе, можно определить, измерив сопротивление обмоток.

Для определения температуры обмоток необходимо измерить сопротивление обмоток в нагретом (рабочем) и холодном (нерабочем) состояниях, а также определить при этом (в нерабочем состоянии) температуру окружающего воздуха. Сопротивление обмотки в нагретом виде необходимо измерять быстрым подключением прибора (мост Р-333 кл. 0,5) сразу же после выключения электродвигателя.

Сопротивление обмотки в холодном состоянии необходимо измерять в установившемся нерабочем режиме электродвигателя. В результате полученных замеров можно вычислить температуру нагрева обмотки

R1 — сопротивление обмотки в холодном состоянии, Ом;

R2 — сопротивление обмотки в нагретом состоянии, Ом;

В условиях эксплуатации температура обмоток мотор-компрессора отечественного производства не должна превышать 105°С, мотор-компрессора К4N — 125°С.

Замена холодильного агрегата.

При замене холодильного агрегата холодильника «Орск» КШ-180 необходимо защищать трубопроводы, испаритель и конденсатор от механических повреждений. Не рекомендуется нарушать конфигурацию трубопроводов, в результате чего они могут быть повреждены. Если необходимо изогнуть трубопровод, то делать это следует осторожно, особенно в месте спая отсасывающей трубки с капиллярной.

Заменять холодильный агрегат следует в такой последовательности. Сначала отвернуть винты крепления рамки дверки испарителя и снять ее, затем — два винта крепления испарителя к внутреннему шкафу и два винта крепления трубки термостата. Вывести сильфонную трубку из-под держателя трубки термостата (датчика-реле температуры).

Отвернуть винты крепления конденсатора к наружному шкафу и болты крепления рамы мотор-компрессора (для мотор-компрессора отечественного производства). При этом следует подложить что-либо под мотор-компрессор, чтобы он не упал. При демонтаже и установке холодильного агрегата с мотор-компрессором типа К4N надо наклонить холодильник вперед, отвернуть гайки и вынуть болты крепления мотор-компрессора к дну наружного шкафа.

Отвернуть винты крепления наружного фланца, снять его, затем вынуть пакеты теплоизоляции заднего люка, снять внутренний фланец заднего люка.

Отсоединенный испаритель осторожно поставить в проем люка, чтобы он не висел на трубах. Перед окончательным отделением холодильного агрегата от шкафа холодильника отсоединить провода от пускозащитного реле мотор-компрессора.

Устанавливать холодильный агрегат надо в обратной последовательности. При этом необходимо проверить работоспособность агрегата и проследить, нет ли посторонних шумов от касания трубопроводов.

Замена датчика-реле температуры (терморегулятора).

Снять поддон внутреннего шкафа холодильной камеры. Ослабить винты крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю. Освободить трубку сильфона терморегулятора из-под держателя трубки. При отсоединении трубки сильфона от стенки испарителя сохранить прокладки между трубкой и стенкой испарителя.

Снять ручку терморегулятора, потянув ее влево на плафоне освещения внутренней полости холодильника. Снять плафон освещения, для чего извлечь винт, соединяющий плафон освещения со стенкой шкафа, вывести из зацепления зубец в верхней его части. Затем движением от себя освободить плафон.

Снять терморегулятор и заменить его новым, установив в обратной последовательности.

Замена пускозащитного реле на мотор-компрессоре типа К4N.

Отвернуть отверткой два винта крепления крышки реле и снять крышку. Отвернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора, отсоединить контактную колодку от проходных контактов мотор-компрессора.

Отсоединить контактные разъемы электрооборудования холодильника от пускозащитного реле, для чего отвернуть два винта крепления стягивающих скоб и вывести разъемы из зацепления. Установить реле на мотор-компрессор в такой последовательности.

Поставить контактную колодку на проходные контакты мотор-компрессора. Вставить реле в кожух мотор-компрессора. Завернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора. Вставить контактные разъемы в зацепление с контактными штырями разъема, поставить на свои места фарфоровые стягивающие скобы, вставить в них винты и завернуть отверткой. Поставить крышку реле, вставить два винта крепления крышки реле к кожуху мотор-компрессора и завернуть их (рис. 2).

Рис. 2. Схема подключения пускозащитного реле в холодильнике «Орск-7» с компрессором К4N: 1, 2, 3 — обозначения для подключения реле к выводам обмоток двигателя

Замена пускозащитного реле типа РТК-Х.

При замене реле РТК-Х его устанавливают непосредственно на проходные контакты кожуха мотор-компрессора.

Реле РТК-Х демонтируют в следующем порядке. Вывести из зацепления прижимную скобу и снять ее. Снять электрозащитную скобу с корпуса реле. Отсоединить пластинчатые контактные разъемы электрооборудования холодильника от штырей пускозащитного реле. Снять с проходных контактов кожуха мотор-компрессора пускозащитное реле и заменить его новым.

Новое реле установить в обратной последовательности (рис. 3).

Рис. 3. Схема подключения пускозащитного реле типа РТК-Х в холодильнике «Орск-7»:
1,2, 3 — обозначения для подключения реле к выводам обмоток двигателя

Замена двери и ее элементов.

Перед тем как демонтировать дверь холодильника с сервировочной плоскостью, надо демонтировать сервировочную плоскость на верхней поверхности шкафа холодильника. При варианте исполнения холодильника без сервировочной плоскости перед тем, как снять дверь, необходимо осторожно, чтобы не повредить эмалевое покрытие, снять накладку с верхней навески двери.

Дверь следует снимать в рабочем положении шкафа, для этого отвернуть болты и винт крепления верхней навески (болты отвернуть, не выводя их из зацепления бонки), открыть дверь, приподнимая ее на 10-15 мм, вывести из втулки оси нижней навески, затем извлечь дверь из втулки оси верхней навески.

После монтажа на шкафу (в обратной последовательности) дверь необходимо отрегулировать, чтобы уплотнитель ее прилегал ровно по всей поверхности контура шкафа и не заедал при открывании и закрывании об отбортовку декоративной планки с правой стороны шкафа.

Замена панели двери холодильника.

Снять дверь холодильника. Отвернуть винты крепления панели двери и снять уплотнитель двери. Заменить панель двери и собрать дверь с панелью в обратном порядке, затем собрать дверь холодильника и отрегулировать ее работоспособность.

Замена эмблемы и ручки двери холодильника.

Демонтировать дверь холодильника, затем панель двери, не снимая уплотнитель двери с ее панели.

Вынуть теплоизоляцию (стекловолокно) из корпуса двери. Отвернуть винты крепления ручки, заменить ее новой и затем завернуть винты до упора. Осторожно отверткой снять клипсы крепления эмблемы со штырей, заменить эмблему и прикрепить в обратной последовательности.

Замена уплотнителя двери.

Демонтировать панель двери холодильника, снять уплотнитель и заменить его новым. Собрать уплотнитель в обратной последовательности.

После установки нового уплотнителя необходимо отрегулировать работу двери.

Замена внутреннего шкафа холодильника.

Демонтировать холодильный агрегат и декоративные планки. Демонтировать терморегулятор, плафон освещения внутреннего шкафа. Извлечь лампу накаливания из электропатрона. Снять дверь холодильника. Отвернуть гайки крепления внутреннего шкафа к углам корпуса наружного шкафа.

Для демонтажа внутреннего шкафа холодильник положить на пол задней стенкой наружного шкафа. Вынуть внутренний шкаф, взявшись за отбортовки верхней и нижней стенок, равномерно его поднимая. При этом сохранить амортизаторы на штырях наружного шкафа.

Перед установкой внутреннего шкафа для предохранения теплоизоляции от сдвига следует подложить между теплоизоляцией и стенками внутреннего шкафа тонкие листы пластмассы или картона. Не вставляя внутренний шкаф до конца, эти листы необходимо удалить.

Проверить наличие амортизаторов по углам наружного шкафа и, убедившись в симметричном расположении внутреннего шкафа по отношению к наружному, затянуть гайки до отказа. Затем смонтировать остальные узлы и отрегулировать работу двери.

Замена теплоизоляции.

Теплоизоляцию необходимо заменять только в том случае, если она увлажнилась.

Демонтировать внутренний шкаф, вынуть теплоизоляцию, просушить ее и установить на место. При наличии запаха теплоизоляцию необходимо тщательно проветрить до исчезновения запаха. Заполнить образовавшиеся пустоты стекловолокном или пенопластом.

Затем собрать холодильник в обратной последовательности.

Замена сервировочной плоскости на верхней поверхности холодильника.

Отвернуть винты крепления решетки (уголка) сервировочной плоскости к задней стенке наружного шкафа и снять решетку (уголок). Вынуть из пазов облицовочной полосы декоративный пластик и прокладки из древесноволокнистой плиты. Отвернуть, снять и заменить облицовочную полосу и декоративный пластик новыми и собрать сервировочную плоскость в обратной последовательности.

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Как починить холодильник: диагностика и что делать

Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.

Устройство холодильной установки

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

  • труборез;
  • инструмент для вальцовки труб;
  • манометр;
  • соединительные шланги;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос;
  • газовая горелка;
  • набор муфт для соединения.

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Диагностика узлов холодильника No Frost

При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.

Проверка вентилятора

Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.

Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.

Диагностика системы оттаивания

В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.

Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.

Работоспособность системы проверяется следующим образом:

  1. Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
  2. В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.

При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.

Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.

Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.

Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:

Не включается холодильник

Вы заходите на кухню, а тут неприятный сюрприз. Холодильник не работает, просто не включается и все тут. Паниковать не стоит, эта проблема решаема. Возможно, причина ее столь незначительна, что Вы и сами во всем разберетесь. А в более сложном случае достаточно будет вызвать мастера, который за считанные часы сделает ремонт.

Мы приводим алгоритм поиска причины того, почему холодильник не включается. Надо последовательно проверить:

  1. Напряжение в сети.
  2. Внутреннее освещение камеры и подключение к электросети.
  3. Терморегулятор.
  4. Кнопку разморозки.
  5. Защитное и пусковое реле.
  6. Компрессор.
  7. Контакты всей электросхемы.
  8. Блок управления.

Ориентировочные расценки на ремонт

Неисправность Цена, руб
Диагностика неисправности с выездом мастера на дом бесплатно
Мелкий ремонт от 900
Ремонт (замена) терморегулятора от 1100
Замена пускового реле от 1200
Ремонт (замена) компрессора от 1400
Ремонт электронного модуля (управления) от 1500

Пожалуйста, не воспринимайте эту статью, как руководство к самостоятельному ремонту холодильника. Если у Вас нет квалификации и опыта работы с электротехникой, стоит ограничиться только первыми шагами. Помните, что неумелый ремонт техники усугубляет ситуацию и приводит к новым поломкам.

Напряжение в электросети

Вероятно, заметив неработающий холодильник, Вы первым делом включили в кухне свет, чтобы убедиться, что электричество вообще есть. Но этого мало. Дело в том, что напряжение в электросети может быть слишком низким. В таких случаях большинство современных холодильников не включаются. У них срабатывают защитные механизмы.

Нормальное напряжение для холодильника – около 220 В. Измерить его можно вольтметром или мультиметром. Присоедините измерительные щупы к контактам розетки, и прибор покажет реальное напряжение.

Если Ваш холодильник питается от генератора, убедитесь в том, что сам генератор исправен. Он также может выдавать пониженное напряжение. А мобильные генераторы часто неспособны дать холодильнику достаточно пускового тока для запуска компрессора.

Подключение к сети и свет в камере

Если напряжение в пределах нормы, проверьте, доходит ли ток до холодильника. Вероятны проблемы в нескольких местах:

  • Розетка. Проверьте ее. У Вас нет мультиметра и опыта работы с ним? Просто включите в розетку любой электроприбор, например, настольную лампу. Светит? Значит, розетка в порядке.
  • Вилка и сетевой шнур. Проще всего заглянуть в камеру. Если свет в ней не горит, скорее всего, проблема именно в шнуре. Возможно, он был перебит, надломлен или передавлен. В таком случае шнур надо заменить, и мотор заработает.

Когда свет в камере горит, а двигатель не запускается, проблему следует искать «внутри» холодильника. Но здесь есть исключение. У новых, «умных» холодильников с автоматическим управлением и прочими «наворотами» отказ от работы может быть связан с неправильной установкой.

Если прибор стоит неровно, дверцы не прилегают достаточно плотно, и в камеру постоянно попадает теплый воздух. В таком случае автоматика не запускает мотор, чтобы он не работал впустую (зачем создавать холод, если он все равно уйдет наружу). Получается, что свет в камере горит, вся индикация работает, но холодильник не включается. На дисплее может быть отображен код соответствующей ошибки.

Неисправность терморегулятора, кнопки разморозки, пуско-защитного реле

Итак, напряжение в норме, шнур цел, холодильник установлен правильно, лампочка в камере горит, а двигатель не работает.

  1. Первым делом следует проверить терморегулятор. К нему идут два провода, соединенные клеммой. Клемму надо снять и соединить эти провода напрямую, без терморегулятора. Так электрическая цепь замкнется и произойдет принудительный запуск мотора. Если все получилось, и холодильник заработал, значит, проблема в сломанном терморегуляторе. Он подлежит замене.
  2. Если же прямое соединение не помогло, нужно вернуть провода на место и проверить кнопку разморозки. Иногда она западает и размыкает цепь, не позволяя двигателю запуститься. Кнопку проверяют так же, как и терморегулятор, а в случае поломки заменяют на новую.
  3. Когда оба узла в порядке, необходимо разобраться с пусковым и защитным реле. Они могут быть как отдельными, так и объединенными в одном корпусе. В любом случае детали надо отсоединить от холодильника, а затем прозвонить омметром их обмотки. При обнаружении обрыва реле заменяют.
Поломка мотора-компрессора

Следующий шаг – диагностика двигателя. Он может отказываться от работы по трем причинам:

Для определения проблемы нужен омметр. На компрессоре есть три контакта – в норме все они прозваниваются друг с другом и не замыкаются на корпус. Сопротивление между контактами должно составлять минимум 18–20 Ом. Если оно меньше, или любой контакт замыкает на корпус, значит, дело именно в компрессоре.

Мотор хоть и дорогой, но редко подлежит ремонту. Как правило, проблему решают заменой сломанного компрессора на новый. В любом случае, самостоятельно за такое дело браться не стоит – это слишком сложно, а ошибки дорого обходятся.

Окисление контактов и проблемы с модулем управления

Если компрессор и остальные узлы в порядке, а холодильник все равно не включается, вероятно, возник разрыв электрической цепи. Это часто случается из-за окислившихся контактов. Нужно осмотреть и зачистить все контакты у проверенных ранее узлов. Возможно, холодильник сразу включится.

В противном случае причину нужно искать в модуле управления. Во-первых, контакты на самом блоке также могут окисляться, нарушая соединение. Во-вторых, часто в модулях возникают проблемы с прошивкой. Такие сбои случаются из-за скачков напряжения, неправильного использования панели управления и т. д. Неисправный модуль подлежит замене.

В любом случае, какой бы ни была причина поломки холодильника, его диагностику и ремонт следует поручать специалистам. Это будет дешевле, надежнее и проще, чем самостоятельные попытки решить проблему. А если вызвать мастера на дом, то ремонт будет выполнен еще и гораздо быстрее и удобнее для Вас.

Основные причины, почему холодильник работает, но не морозит

Нередко потребители сталкиваются с такой проблемой, когда не морозит холодильник. Вариантов есть два. В первом случае техника вообще не генерирует холода, что исключает возможность замораживания.

Во втором варианте холодильник плохо охлаждает. Генерируемого холода недостаточно, чтобы создать оптимальные условия для хранения продуктов. Чтобы устранить проблему, необходимо установить причины, почему холодильник работает, но не морозит. Все работы можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами сервисного width=»1024″ height=»576″[/img]

ВАЖНО: Мифы и сказки

В интернете много статей, в которых советуют некомпетентные люди. Причин, почему основной отсек холодильника не работает, они могут называть такие:

Действительно, все это приводит к неправильной работе техники. Но чтобы не работала основная камера… Должна быть веская причина. А не то что вы неплотно прикрыли дверцу или поставили кастрюлю с теплым супом в холодильник. А теперь подробнее.

Проблемы с дверцами и уплотнителями

Допу