Не работает холодильник Стинол
Что делать, если не работает холодильник «Стинол»? Стоит попробовать определить поломку. Возможно, вы сможете устранить неполадку самостоятельно, а наша статья поможет в этом.
Холодильное оборудование «Стинол» известно высоким качеством. Металлический корпус техники всегда покрывается растворами против коррозии, специальная технология покраски обеспечивает длительную эксплуатацию без царапин и дефектов. Но даже качественная техника может сломаться.
Холодильник не выключается и постоянно работает
Это самая распространенная причина неполадок в холодильниках «Стинол». Если ваша техника с одним компрессором не отключается, обратите внимание на признаки поломки. Можно заметить, что морозильное отделение нормально морозит, а верхняя холодильная камера не работает.
Причина поломки может быть в утечке газа-фреона. Это хладагент, который отвечает за охлаждение воздуха в отделениях. Протечка может быть в стальном контуре. Для устранения неполадки необходимо обнаружить повреждения, устранить их и дозаправить систему фреоном.
- Дверцу холодильника. Насколько плотно она закрыта? Причиной неплотного прилегания могли стать петли, которые провисли из-за большой нагрузки дверцы. После подтяжки петель дверца будет нормально закрываться.
Стоит проверить резиновый уплотнитель — со временем резина изнашивается и загрязняется. Заменить уплотнитель можно своими руками. - Установленную температуру в камере. Если управление электронное, регулировка температуры выполняется автоматически, а если механическое, то вручную. Проверьте, возможно на терморегуляторе установлен режим «Суперзаморозки».
- Качество вентиляции. При плохой вентиляции либо установке вблизи радиаторов отопления холодильник перегревается. Стараясь компенсировать повышение температуры, мотор работает без остановки.
Если после проверки все оказалось в порядке, дело в поломке. Что произошло:
- Сломался термистор и терморегулятор. В таком случае модуль управления не получает данных о температуре в камере, поэтому компрессор не отключается. Неисправный датчик нужно заменить.
- Закупорка капиллярной трубки. Вследствие разгерметизации в трубке образовался тромб, что не дает хладагенту нормально циркулировать. Желательно вызвать специалиста, который найдет место закупорки и устранит проблему.
- Неисправность мотор-компрессора. При длительной эксплуатации детали мотора изнашиваются, в результате компрессору не хватает мощности для нагнетания давления в трубку, поэтому установленная температура не достигается. Мотор нуждается в замене.
Не стоит ждать полной поломки мотора. Вызывайте специалиста для ремонта, потому что во время постоянной работы на компрессор идет двойная нагрузка.
По каким причинам не работает двухкамерный холодильник «Стинол»
Случается, что двухкамерный холодильник не морозит, а свет в отделении горит. Причиной снова может быть выход фреона. Понять это можно по наледи на испарителе либо в области утечки. Также проводится проверка:
- В современных моделях проверяется установка. Если корпус наклонился вперед, дверца могла приоткрыться, поэтому в камеру поступает теплый воздух. Холодильник «понимает», что нет смысла запускать мотор.
Корпус должен быть немного отклонен назад. Для этого подкрутите передние ножки холодильника. - Когда в камерах тепло и свет не горит, осматриваются электрические части: проводка, вилка, сетевой шнур, розетка. Может, что-то пережалось или повредилось. Тогда нужно заменить испорченный элемент.
Чтобы вам было проще разобраться с поломкой, советуем обратить внимание на признаки неисправности:
- Вы заметили, что свет в камере горит, но компрессор не запускается? Возможно, слышны щелчки реле, который пытается запустить двигатель. Значит, сгорел мотор. Ремонту сгоревшая деталь не подлежит, устанавливается новый элемент.
- Холодильное оборудование (ХО) с электромеханическим управлением не работает, но лампочка в отделении светится. Неисправен регулятор температуры. Он не посылает управляющей плате данные, поэтому модуль не включает охлаждение.
- Если свет горит в ХО с электронным управлением, но компрессор «молчит», проверяется термистор. Он измеряет температуру в камере.
- Лампочка в камере не светится, техника не включается. Возникли проблемы с пускозащитным реле, который запускает мотор-компрессор. Реле заменяется новой деталью.
- Если холодильник совсем не подает «признаков жизни», при этом проводка исправна — проблема в модуле управления, он не может управлять узлами и деталями в технике. Поэтому проводится диагностика, перепрошивка или замена модуля.
Нет холода в морозилке
Большинство современных моделей холодильников «Стинол» выпускаются с двумя моторами. Каждый из них отвечает за работу верхней и нижней камеры. Если морозильное отделение самостоятельно разморозилось и больше не охлаждает, причин может быть две:
- Поломка одного из компрессоров. Проверить это легко: потрогайте оба компрессора. Если они горячие, тогда дело в межвитковом замыкании. Возможно, проблема с обмотками случилась в результате короткого замыкания. Обмотки прозваниваются мультиметром, проводится ремонт.
- Когда один компрессор нагревается, а другой нет, проблема в автоматике или системе охлаждения «Ноу Фрост». Причина может быть в испарителе, реле, термодатчике. Определить точную причину поможет диагностика.
Чтобы справиться с поломкой, просмотрите видео по теме:
Избежать неприятностей с холодильником, а также продлить срок его службы поможет соблюдение правил эксплуатации:
- Правильное размещение. Недопустимо устанавливать технику возле горячих батарей, печей, вплотную к стенам и мебели.
- Своевременная разморозка. При этом не допускается механическое удаление кусков льда в камере.
- Правильная загрузка. Перегруз полок ХО и его дверцы приводит к быстрому износу деталей.
- Температура продуктов. В холодильник можно помещать только остывшие блюда.
- Контроль температуры на регуляторе. Не устанавливайте терморегулятор в отделении на полную мощность длительное время.
Если вы обнаружили неисправность, не затягивайте с ремонтом, вызывайте специалиста. Теперь вы знаете, на что обратить внимание, чтобы техника бесперебойно проработала долгие годы.
Устранение неисправностей холодильников стинол
Stinol – надёжная техника от производителя европейского уровня, способная проработать на протяжении длительного времени. Надёжность и долговечность вместе с доступными ценами уже привлекают покупателей.
Но различные неисправности и проблемы появляются, даже если обращаться с устройством бережно. Есть несколько проблем, ставшие самыми распространёнными у владельцев Stinol no Frost. Устранение неисправностей Стинол не вызывает проблем.
Принцип работы холодильника
Принцип работы практически всей такой техники одинаков. Место концентрации холода расположено внутри приспособления. А образовавшаяся тепловая энергия выводится наружу. Для решения рабочих задач применяют так называемые фреоны, это популярная разновидность хладагента. Устранение неисправностей предполагает минимальный уровень подготовки в этом плане.
Фреон включает несколько основных компонентов в виде хлора с этаном, фтора. Из основных отличий материала – изменение жидкого состояния на газообразное, когда начинаются колебания давления внутри стенок.
- Работа компрессоров способствует затягиванию хладагента внутрь. Устройство холодильника почти всегда одинаково.
- Далее состав движется по трубкам, с участием поршня.
- Хладагент конденсирует в процессе теплоотдачи.
- Форма фреона становится жидкой.
- Влага превращается в газ после поглощения сорбентом.
- Передача хладагента в капиллярную трубку.
- Температура газа и давление внутри падают почти одновременно.
- Свойства фреона меняются, когда он проходит через испаритель.
- В газовом состоянии хладагент переходит к компрессору холодильника Stinol no Frost.
Реализуются модели, у которых компрессор не один, а сразу два приспособления. Хотя такая техника считается более эффективной, обслуживание предполагает появление некоторых проблем. Возможные неисправности будут приведены далее.
Устройство компрессорной электрической системы
Двигатель – основной элемент внутри холодильника. Без него фреон или хладагент просто не будет двигаться по трубкам.
Но этот агрегат не единственный, его дополняют другие части:
- Защитное реле, предупреждающее перегрев двигателя.
- Термостат, выставляющий температуру на определённом уровне.
- Пусковое реле, которое должно работать нормально после устранения проблем.
В двигателе есть ротор, стартер. По сути, последний – медные катушки в некотором количестве, собранные воедино. Ротор является обычным стальным валом, работающий совместно с поршневой системой. Возможные неисправности у этой части техники тоже свои собственные.
Внутри катушек образуется электромагнитная индукция при включении двигателей. За счёт этого источника происходит образование крутящего момента. Центробежная сила способствует вращению самого ротора, одновременно происходит перемещение поршня.
Современный холодильник Stinol отличается расположением двигателей внутри компрессора. Тогда минимальной проблемой остаётся вероятность самопроизвольной утечки. Первоначальный вид системы приводит к частым вибрациям. Специальная подвеска на пружинах из металла создана как раз для предотвращения подобных ситуаций.
Новые модели отличаются тем, что пружины закрепляются внутри корпуса. В старых этот компонент расположен внутри. Первый вариант всегда считался более практичным, поскольку позволял изнутри гасить вибрацию. Но тогда ремонт сложнее организовать, если подвеска сломается. Двухкамерный вид техники не исключение.
Мотор работает, пока внутри камер не устанавливается определённый уровень температуры. После этого к работе подключается термостат. Двигатель перестаёт получать ток с разомкнутыми контактами. Прекращается работа компрессора. При повышении температуры контакты вновь замыкаются. Рабочий цикл продолжается.
Важно! Чаще всего неполадки встречаются у моделей, которые относятся к средним и нижним ценовым категориям. Практичнее не ремонтировать устройство, а купить новое, замена обходится гораздо дешевле.
Диагностика холодильного аппарата
Тщательное обследование агрегата помогает выявлять проблемные узлы:
- Обязательно проверяют главные детали. Не появилось ли у них коррозии и других деформаций? Не нарушены ли защитные покрытия? Другие механические повреждения тоже могут появиться с большой вероятностью, когда холодильник Стинол не морозит.
- Герметичность и прочность крепления частей конструкции тоже заслуживают отдельного анализа, тем более – если холодильник Стинол не морозит.
- Из всех свойств есть три главных – потребляемая мощность, температура в морозилке и возле задней стенки шкафа. Надо понять, требуется ли замена пускового реле холодильника Стинол.
Частые проблемы с холодильником Stinol
Надёжность – отличительная черта для всех холодильников от этого производителя, входящих в модельный ряд. Но даже в этом случае полной защиты от поломок при ежедневной эксплуатации никто не даёт. Справиться с проблемой становится проще, если знать о причинах и следствиях с самого начала. Выделяется отдельная инструкция для компрессора холодильника Стинол.
Поломки шкафа
На статическом испарителе появится тонкий слой инея, если шкаф окажется неисправным на протяжении некоторого времени. Из-за этого жидкость в больших количествах скапливается внутри контейнера.
Из-за этого нарушается герметичность системы Ноу Фрост, что вызвано:
Фен для сушки и укладки волос в 1-1,5 кВт вполне справится с проблемой, если дефект не очень серьёзный. Достаточно горячей струёй воздействовать на место, где уплотнитель прилегает к другим частям конструкции. Потом материал растягивают, чтобы его форма прошла корректировку. Когда манипуляция закончена, дверь закрывают. При наличии разрывов на защитном слое последний меняют, чтобы морозильная камера продолжила работать.
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Компоненты электрической цепи и автоматические детали тоже часто приводят к поломкам. Можно привести список лишь самых распространённых:
- Дренажная система засорилась мелкими частицами, после чего холодильники стинол перестали работать.
- Нагреватель поддона для испарителя оказался сломан.
- Дефекты появились у морозилки и таймера.
- Неисправность, связанная с термопредохранителем или нагревателем оттайки.
- Сопротивление изоляции в электрической системе снизилось.
- Сломался вентилятор или компрессор, другие основные части системы.
- Пусковое или тепловое реле оказались неисправными, в результате чего морозильная камера перестаёт быть действующей.
Выявление дефектного элемента и ремонт – главные действия, которые связаны с решением проблемы в данном случае. Если просто так вопрос не решить, деталь просто меняют на новую.
Проблемы с хладоном
В морозилке уровень температуры будет меньше -18 градусов, если объём хладагента при заправке устройства был завышен. Холодильная камера останется слишком холодной.
Конденсатом или слоем инея покрывается обратная трубка. Дозу хладона лучше откорректировать после двухчасовой обкатки, это помогает справиться с проблемами, например – если не морозит верхняя камера.
Холодильный шкаф останется тёплым, если доза жидкости наоборот, занижается. Температура снижается более, чем на 25 градусов ниже нуля. В такой ситуации на задних стенках часто появляется иней. Необходимо корректировать дозу, пока показатели не станут нормальными, чтобы холодильники Стинол сразу запустились.
Появление маслянистых пятен – результат утечки хладона. Проблема устраняется, когда агрегат заправляют хладоном, а компонент заменяют на новый аналог. Это обязательно, когда не морозит верхняя камера холодильника.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Одна из распространённых проблем – когда перестаёт включаться питание холодильника. Вот лишь некоторые возможности дефектов:
- Таймер в положении оттаивания сломался.
- Терморегулятор и пусковое реле перестали работать.
- Обмотка компрессора нарушена.
- Неисправности и проблемы у вилки, сетевого шнура холодильника.
Часто происходит так, что заморозка продуктов слишком сильная. Так случается, если запала кнопка быстрой заморозки, неправильно была отрегулирована терморучка.
- Бесплатный выезд и диагностика при дальнейшем ремонте;
- Бесплатная консультация по телефону;
- Возможна доставка холодильника в сервисный центр;
- Гарантия до 3-х лет;
- Используем оригинальные запчасти;
- Сертифицированные мастера;
- Предоставляем чек и гарантийный талон;
Если заморозка слабая, то вероятных проблем и причин тоже несколько:
- Нарушенная целостность электроцепи.
- Производительность компрессора на низком уровне.
- Неплотное прилегание наполнителя, потеря его эластичности.
- Поломка терморегуляра и элемента управления. Электрическая схема холодильника проверяется отдельно.
Интересно. Неисправности морозильной камеры тоже стали достаточно распространённой проблемой. Бывает и так, что эта часть установки вообще отказывается работать. Расгерметизация системы и утечка фреона – самые распространённые причины. Поломка в системе Ноу Фрост приводит к тому, что внутри морозилки холодильника скапливается тепло в больших количествах. В этом случае устранение проблемы проводят только при обращении к специалистам из сервисных центров. Им точно знакомы все неисправности холодильника Стинол и их устранение.
Особенности эксплуатации
Стоит рассмотреть, с чем чаще всего сталкиваются на практике владельцы.
В установке два компрессора с уникальной системой NoFrost. Двумя термостатами дополняется фронтальная обшивка. В модели используют тепловентилятор, за счёт которого внутренние составы и двигаются. Неисправности термореле – самая популярная проблема среди тех, у кого есть именно эта модель. Панель управления тоже может сломаться, хотя причины будут другими.
Обычно снимают провода с контактов, чтобы убедиться в наличии самой поломки и её правильном происхождении. Потом перемычкой детали замыкают друг с другом. Если после такой манипуляции всё запускается – значит, проблема точно была в реле. Ремонт холодильника Стинол 102 нужно доверить профессионалам.
В этом случае чаще ломается температурный регулятор, чтобы провести ремонт холодильника Стинол 103. Все детали конструкции рассчитаны максимум на пятилетний срок эксплуатации. Дефекты приводят к тому, что температура внутри камеры становится завышенной. Происходит окисление контактов, из-за чего со временем нарушается герметичность соединения деталей друг с другом. Контакты могут подгорать, разрываться, приводить к другим разновидностям поломок. Пусковое реле для техники не составит труда поменять.
Неисправности во многом похожи на проблемы, характерные для 102 модели. Под действие правила попадают и старые модели – Стинол 101, Стинол 107, сам Стинол 110.
О проверке термостата
Регулятор температуры выходит из строя часто, как можно было понять из предыдущих рассказов.
Это связано с рабочим ресурсом техники, которого хватает максимум на 5-6 лет. В холодильнике не запускается компрессор, когда эта деталь сломана. По-другому обстоят дела, когда в моделях Стинол не морозит верхняя камера.
Есть два способа, чтобы определить рабочее состояние.
Только в этом случае поддерживается делимость электроцепи. При необходимости проверяют, идёт ли электропитание куда-нибудь. Если что-то отсутствует – то всю систему смотрят на предмет целостности и наличия каких-либо отстранений. Если какие-то части оборвались, проводят замену. Ремонт холодильника помогает справиться с трудностями.
Если после этого установка не включается – значит, проблема возникла где-то ещё. На слух проблему тоже можно определить в зависимости от того, где и как появляются дополнительные звуки.
Если агрегату уже более 10-15 лет, то любые неисправности требуют вызова специалиста. Иначе ремонт холодильника будет опасным.
Ещё о диагностике и существующих проблемах
Вода часто появляется и накапливается внутри агрегатов с капельной системой внутри холодильного отсека. Засор дренажной системы – главная причина появления неполадок. Назначение конструкции состоит в отводе воды из камеры. Она проходит внутри корпуса холодильника Стинол 101.
Если в морозилке появляется снежная шуба, это тоже один из признаков неисправности. Дренаж начинается в отсеке, где хранятся продукты. Поэтому обязательно наличие гидрозатвора в этой части, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Обратите внимание. На практике эта деталь выглядит как изгиб небольших габаритов. Внутри такой детали задерживаются загрязнения и другие подобные компоненты. Производитель часто реализует дополнительные инструменты, с помощью которых проводится чистка.
После таких действий отток воды должен наладиться. При сильном засорении подобные действия не помогают, возникает необходимость пробивать конструкцию.
Главное – придерживаться аккуратного подхода. Трубки изготовлены из тонколистового пластика, который слишком легко повредить. Рекомендуется использовать рыболовные лески, у которых слегка оплавлен конец. Получится импровизированный тросик, которым после погружения внутрь и прочищают систему. Потом всё заполняют моющим раствором, промывают водой внутренности техники Стинол 101.
По сравнению с «плачущими» системами конструктивно варианты «без инея» считаются более сложными. Они отличаются от существующих аналогов тем, что содержат систему обдува для удаления излишней влаги. Вентилятор, фузер и таймер – самые слабые места у систем.
Вентилятор идёт из морозилки. Деталь бывает закрытой или открытой в зависимости от модели.
Открытые устройства с электронным управлением практически не подлежат самостоятельному ремонту, нужно только вызывать мастера. Другое дело – когда устройство более простое, с электромеханическими элементами. Достаточно получить доступ ко внутренней части. Когда добираются до вентилятора, внимательно изучают конструкцию и проверяют крыльчатку. Узел точно требует разбора, если всё идёт туго и не поддаётся движению. Стинол 110 ремонтируется почти так же.
ТОП 5 неисправностей холодильников Стинол
Stinol – техника отечественного производства. С 1993 году холодильники под этим брендом начал производить Новолипецкий металлургический комбинат. К сожалению для многих, в 2000 году выпуск был остановлен. Но спустя почти 20 лет Стинолы вновь ворвались на рынок бытовой техники к радости многих хозяек. Ведь при низкой цене они отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и адаптированы к российским условиям.
Но, к сожалению, как и холодильники других брендов, Stinol могут выходить из строя. По опыту мастеров «РемБытТех» чаще всего владельцы Стинолов сталкиваются со следующими неисправностями.
Примечание! Поломки приведены в порядке убывания частоты. При составлении списка использовались данные по всем типам холодильников Стинол: с Ноу Фрост, однокамерных, двухкамерных и трехкамерных.
Поломка термостата (терморегулятора) – от 1600 руб*
Термостат регулирует охлаждение в камерах холодильника. Исходя из данных от терморегулятора включается или выключается мотор-компрессор. Как правило, термостаты выходят из строя из-за длительного срока эксплуатации: со временем, окисляются или подгорают контакты терморегулятора или теряет герметичность его трубка.
Холодильник Стинол не морозит: тепло в одной камере или в обеих. Редко встречается обратная ситуация: мотор работает без перерыва, одна или две камеры перемораживают и зарастают снежной «шубой». В некоторых случаях двигатель не включается совсем, но в холодильном отделении горит свет.
*Расценки только за работу мастера, новый термостат оплачивается отдельно.
Неисправность мотора-компрессора – от 1900 руб*
Сердце холодильника – мотор-компрессор отвечает за циркуляцию хладагента. В Stinol моторы страдают от обрыва обмоток (рабочей и/или пусковой) и межвитковых замыканий. В возрастных холодильниках встречаются случаи «клина» компрессора.
Холодильник Стинол не морозит: в моделях с одним мотором не работают обе камеры, в однокомпрессорных холодильниках – только одна. При этом свет в холодильной камере горит как обычно. При замыканиях в обмотках двигатель включается и сразу выключается, холодильник может «выбивать пробки». При «клине» компрессора – мотор работает без остановки, при этом в камерах тепло.
Неисправный мотор-компрессор не подлежит ремонту, требуется замена двигателя.
*Расценки только за работу мастера, новый мотор оплачивается отдельно.
Дефект системы оттайки в моделях с No Frost – от 1400 руб*
Система No Frost отвечает за удаление наледи из холодильника. По мере того, как испаритель и поддон каплепадения затягивает иней, включаются ТЭНы оттайки испарителя и поддона. Наледь тает, и образовавшаяся влага выводится по дренажному каналу из камеры в емкость для воды на компрессоре, откуда она испаряется. В системе оттайки из строя выходит один или несколько её узлов: ТЭНы, датчик оттайки, плавкий предохранитель или таймер оттайки.
- В современных однокомпрессорных моделях Стинол с Ноу Фрост морозильная камера зарастает льдом, холодильная – сначала плохо охлаждает, а затем, перестаёт холодить вовсе. Мотор работает без остановок.
- В двухкомпрессорных Стинолах No Frost плохо морозит только морозильное отделение, внутри образовался лёд. Мотор морозилки работает постоянно.
- Если из строя вышел датчик оттайки или таймер, холодильник может не включаться вовсе.
Иногда при неисправностях системы оттайки холодильник Stinol начинает странно скрипеть и шуметь. Это вентилятор задевает образовавшийся на испарителе лёд и издает непривычные звуки.
Если разморозить холодильник, он начнет работать штатно. Но через 1-2 недели проблема возникнет вновь.
Требуется провести диагностику всех узлов системы оттайки и заменить неисправные.
*Расценки только за работу мастера, новые детали оплачиваются отдельно.
Засор в капиллярном трубопроводе – от 1800 руб*
Капиллярный трубопровод – это участок контура с небольшим диаметром. Здесь создается разница давлений хладагента: при попадании фреона из капиллярки в испаритель давление фреона падает, и он закипает. Благодаря этому процессу забирается тепло из камеры, и холодильник охлаждает. Однако в системе помимо фреона циркулирует машинное масло из компрессора. При взаимодействие его с хладагентом образуются парафины, которые откладываются на стенках капиллярки. Так возникает засор.
Холодильник плохо морозит: в однокомпрессорных моделях слабо холодят или вовсе не охлаждают обе камеры, в двухкомпрессорных – только одно из отделений. Компрессор работает с небольшими перерывами или не отключается совсем.
В редких случаях неполный засор можно продавить при помощи специального домкрата. Но, как правило, приходится полностью менять капиллярку. Одновременно с этим меняется фильтр-осушитель. После того как герметичность контура восстановлена, холодильник вакуумируется и заправляется хладагентом.
*Расценки только за работу мастера, новые капиллярный трубопровод и фильтр-осушитель оплачиваются отдельно.
Утечка фреона – от 2000 руб*
Фреон – хладагент, который циркулирует по замкнутой системе трубок. Из-за разницы давлений он закипает в испарителе и таким образом «забирает» тепло из камеры. Если целостность системы нарушена, фреон начинает улетучиваться, и производительность холодильника снижается. Причины утечки фреона – коррозия испарителя или стального контура обогрева периметра морозильной камеры. Также «текут» соединения трубопровода: места сварки или локринговые соединения.
Холодильник слабо охлаждает или не морозит вовсе. В однокомпрессорных Стинолах не морозят оба отделения, в двухкомпрессорных – только морозилка или холодильная камера. Компрессор работает не отключаясь.
- Если утечка произошла в запененном «плачущем» испарителе холодильной камеры, то он обрезается, а прямо внутрь отделения навешивается новый испаритель.
- При утечке в стальном контуре обогрева периметра морозилки мастер обрезает контур, соединяет трубки напрямую, и холодильник работает без контура обогрева.
- Потерявшие герметичность соединения запаиваются или ставится новый локринг.
После того как целостность системы восстановлена, меняется фильтр-осушитель, холодильник вакуумируется и перезаправляется фреоном.
*Расценки только за работу мастера, необходимые детали, включая фильтр-осушитель, оплачиваются отдельно.
Холодильники марки Stinol – это добротная техника, которая может работать долгие годы без малейших нареканий. Но если случилась поломка – не беда. Стинолы — одни из самых ремонтопригодных. Главное, доверить ремонт холодильника Стинол профессионалам. Чтобы вызвать мастера, звоните:
Мастера «РемБытТех» отремонтировали огромное число холодильников Stinol. Помогут они и вашему! На заявки приезжаем быстро – в течение 24 часов. Чиним за один визит. Даем гарантию на свои работы и новые запчасти. Будем рады помочь вам и вашему Стинолу!
Неисправности холодильника Стинол
Холодильники Стинол – детище перестройки. Новолипецкий завод начал выпуск продукции в 1993 году, в 1995 году была введена линия с электронной системой управления. Позже на этой же площади организовали производство холодильников другого итальянского бренда Indesit, но запчасти для Стинол продолжают выпускать. Это актуально, холодильники отработали больше 10 лет, узлы требуют замены.
Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения
Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель. Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.
Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.
Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.
Неисправности в электрической схеме и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 — однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.
Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.
Не включается холодильник Стинол 101 – устранение неисправности
Серия двухкамерных холодильников Стинол 101 имеет один компрессор для холодного шкафа и морозильной камеры. Если холодильник не включается, возможны причины:
Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.
Если плохо работает один из шкафов холодильника Стинол 101, причина в неисправности:
Морозильный шкаф расположен внизу, при недостатке фреона в нем сохраняется минусовая температура, в холодильнике она повышается.
Используется капельная система разморозки холодильной камеры, если забито сливное отверстие может собираться вода. Морозильник требуется размораживать регулярно. При наростах льда, температура начнет повышаться, растет расход электроэнергии.
Двухкамерный холодильник Стинол 103 — неисправности
Холодильники Стинол 102 и 103 сходны по конструкции, имеют 2 компрессора, электронное управление и капельную разморозку для холодного шкафа, морозилка очищается от наледи вручную.
Характерной причиной неисправности холодильника Стинол 103 после 5-7 лет работы становится выход из стоя терморегуляторов ТН1 и ТН2. Производитель заложил в эти узлы 5-летний ресурс. Признаками неисправности термостата двухкамерного рефрижератора считают:
- компрессор не включается при любом положении регулятора, при переводе в положение «выкл.» отсутствует щелчок реле;
- мотор постоянно работает, при любом переключении и выключении терморегулятора;
- температура в камере не снижается даже при максимальном задании.
Замена терморегулятора в этом случае – единственный способ восстановить работу камеры.
Зачастую причиной отказа работы одной из камер холодильника Стинол может стать неисправность компрессора. Если после пуска энергетический блок тотчас выключается, нужно проверить состояние обмотки мотора, пусковое реле. Устранют проблему заменой мотокомпрессора. После потребуется проверить систему на герметичность и заполнить ее фреоном.
Неисправности холодильников Стинол 104
Модель холодильника Стинол 104 КШТ-305 (NF3304T) трехкамерная, к холодильнику и верхней морозилке добавлен выдвижной ящик. Разморозка Ноу Фрост используется только для верхней камеры. Система охлаждения имеет один компрессор, независимые испарители для камер.
- Утечку фреона из контура агрегата с сопутствующими признаками – намерзанием льда в верхнем углу холодильника, повышении температуры, безостановочной работе компрессора и холодному конденсатору.
- Засорение капиллярного трубопровода холодильника даст знать схожими признаками с утечкой фреона, но первое колено конденсатора будет горячим, остальные нагреваются до комнатной температуры. Если холодильник выключить в первые секунды снизится температура фильтра-осушителя.
- Засорился фильтр-осушитель – признаки такие же, как если в системе нет хладагента – он не проходит.
- Компрессор может работать вхолостую, не сжижая газ, признаки этой неисправности в повышении температуры в холодной камере, на морозильник остаточного ресурса может быть достаточно.
- Неисправный терморегулятор — в камерах не держится температура, корректировка режима остается без последствий, компрессор работает без остановки или не включается.
Определить неисправность, выполнить диагностику должен мастер, пользуясь приборами, снимая декоративные панели. Самостоятельно можно поменять лампочку, прочистить сливное отверстие для конденсата или заменить уплотнение на двери.
Неисправности и ремонт холодильников Стинол серии 107L
Холодильник однокомпрессорный, двухкамерный с Ноу Фрост для морозильника и «плачущей» стеной для холодного шкафа. Агрегат имеет сложную электрическую схему в виду использования двух систем разморозки.
Диагностика неисправностей холодильника Стинол 107L и создание условий для их устранения. Температура в рефрижераторе зависит от термодинамического баланса системы, в которую входят компоненты системы двухагрегатного хладагента. Баланс измениться, если произойдет:
- Утечка фреона из холодильного агрегата.
- Засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата – проблема для всех холодильников этого бренда.
- Засорение фильтра – осушителя.
- Потеря производительности мотора компрессора.
Характерно, контур горячего хладагента вокруг двери выполнен из ржавеющей стали. Через годы проблема проявляется утечкой фреона, при ремонте создают новый контур. Промыть капиллярные трубки, определить работоспособность узлов и произвести ремонт должны специалисты.
В системе Ноу Фрост может возникнуть неисправность или обрыв в цепи оттайки испарителя, дефект вентилятора. Неправильная работа таймера и засорение сливного отверстия могут привести к обмерзанию поверхностей и нарушению температурного режима в камерах. Дефекты находит и исправляет мастер.
Причиной некорректной работы холодильника Стирол 107L может быть выход из строя терморегуляторов. Это одна из самых распространенных неисправностей. Отказ датчика сопровождает и похож по признакам на отсутствие фреона, неисправный ТЭН Ноу Фрост, неисправность компрессора. Предварительно определить неисправность датчика температуры можно самостоятельно, прибор не реагирует на команды, нет щелчка при установке режима «выкл».
Предлагаем посмотреть видео о неисправностях и их устранении в холодильниках Стинол 107L.
Характерные неисправности холодильников Стинол 110
Модель холодильников Стинол 110 с верхним расположением морозильной камеры оказалась самой надежной из всей линейки. Один компрессор прогоняет хладагент по двум испарителям, терморегулятором является электромеханический таймер, обеспечивая режим и включение нагревателя между циклами.
Частой причиной неисправности в холодильнике Стинол 110, после многолетней эксплуатации, мастера определяют засор капиллярных трубок. В результате в холодильной камере температура высокая. Характерный признак — агрегат отключается самопроизвольно, включать приходится принудительно. По этой же причине может образовываться «шуба». Устранить проблему может специалист, ликвидировав пробку.
Выход из строя термостата – основная причина отказов оборудования. Именно этой причиной можно объяснить постоянный аварийный сигнал на панели управления. Лампочка горит, потому что в одной из камер недостаточно низкая температура. Причиной может быть неисправный термостат. Как следствие, изменяется цикл работы компрессора.
Холодильники Стинол 110 почтенного возраста, последний был выпущен в 2005 году. Поэтому недержание температуры может зависеть от уплотнения, его нужно отмыть кипятком или заменить – эластичность и плотность прилегания потеряны. Если вокруг уплотнения есть следы ржавчины, вскоре потребуется замена контура из-за утечки фреона через микротрещины трубок.
Ремонт холодильников Stinol: частые неполадки и способы их устранения
Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.
Ремонт холодильников Стинол – не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. В представленной нами статье подробно описаны причины характерных поломок и методы восстановления работоспособности холодильных машин.
Принцип работы типового агрегата Stinol
Ассортимент холодильных агрегатов Stinol представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.
Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.
Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.
Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.
Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.
В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.
Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.
Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.
Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.
Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и модели с системой капельного оттаивания.
Устройство электрической системы
Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.
В самом простом виде она включает несколько элементов:
- Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
- Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
- Электродвигатель.
- Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.
Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.
Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.
Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.
Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор холодильника останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.
Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.
Обзор типичных поломок
Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.
В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа компрессора является прямым сигналом о неисправности.
Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.
Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.
Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.
Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.
По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.
При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.
Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.
Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.
Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.
Руководство для самостоятельного ремонта
Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.
#1. Компрессор устройства и его подвес
Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.
Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.
В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.
Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.
Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.
В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.
При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.
Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.
Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.
Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.
#2. Система защиты и пуска
Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.
После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.
Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.
Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.
#3. Терморегулятор холодильного агрегата
Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.
Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.
Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.
Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.
Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.
Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.
#4. Дренажная система «плачущих» устройств
В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.
Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.
На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.
При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.
Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.
Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.
#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем “плачущие”. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.
Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.
В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.
Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.
Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.
Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.
Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.
Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, ремонт холодильника прошел вполне успешно и проблема решена.
Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.
Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.
Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.
Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.
После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.
Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.
Выводы и полезное видео по теме
Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:
Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему “Антииней” в холодильнике Стинол:
Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.
Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.
Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.
Устранение неисправностей холодильников Стинол
Холодильники бренда Stinol – надежная техника европейского уровня с отличными характеристиками. Пользователи отмечали у этих бытовых приборов такие отличительные особенности, как качественную сборку, надежность, долговечность и демократическую цену. Но даже при бережной эксплуатации с течением времени возникают различные неисправности у холодильника Стинол. В данном обзоре рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются владельцы разных моделей этих кухонных агрегатов.
Принцип работы холодильника
Вся холодильная техника работают по схожему принципу, выполняя две основные задачи: концентрация холода во внутренней части устройства и отвод образовавшейся тепловой энергии наружу. В современном оборудовании чаще всего применяют фреон – популярную разновидность хладагента.
Фреон включает в себя фтор, хлор и этан. Этот хладагент имеет уникальное качество: переходить из жидкого состояние в газообразное при колебании давления внутри системы. Процедура охлаждения выглядит следующим образом.
В продаже можно встретить модели с двумя компрессорами – один для основной камеры, другой для морозильной. С одной стороны, эффективность и качество охлаждения заметно увеличиваются, но с другой, усложняется обслуживание и ремонт техники. Холодильник также может быть оснащён капельной системой или технологией NoFrost.
Компрессионные модели – самые распространённые решения на рынке холодильной техники. Здесь движение фреона организовано за счёт изменения давления. Но встречаются и другие типы холодильных систем:
В адсорбционной технике в качестве хладагента используется аммиак. Явные недостатки подобных устройств – проблемное обслуживание и небезопасность вещества. Системы такого плана использовались в старой технике, которая уже снята с производства.
В пароэжекторных холодильниках по трубкам бежит вода, а роль помпы выполняет эжектор. Система отличается стабильностью, безопасностью и экологичностью, но расходует очень много электроэнергии и жидкости для нагнетания температуры.
Термоэлектрические модели работают по принципу эффекта Пельтье: поглощение тепла посредством двух проводников и тока. Система надёжна, долговечна, но стоит очень дорого, так же, как и её обслуживание.
Устройство компрессорной электрической системы
Основным элементом холодильника является двигатель. Он необходим для организации циркуляции хладагента, а в нашем случае – фреона, по трубкам. Помимо самого агрегата в системе находятся следующие элементы:
Двигатель включает в себя ротор и стартер. Конструкция последнего представляет собой несколько медных катушек. Тогда как ротор больше похож на обычный стальной вал, работающий в тандеме с поршневой системой двигателя.
При включении агрегата в катушках образуется электромагнитная индукция, которая служит источником крутящего момента. Далее, ротор начинает вращаться за счёт центробежной силы, а вместе с тем перемещается поршень.
В современных моделях двигатель располагается внутри компрессора, что минимизирует вероятность самопроизвольной утечки хладагента. Система в своём первоначальном виде подвержена сильной вибрации. Для уменьшения оной предусмотрена специальная металлическая подвеска на пружинах.
На новых моделях последние закрепляются внутри корпуса, в то время как на старых – снаружи. Первый вариант более практичный и позволяет заметно эффективнее гасить вибрацию. Но в случае поломки подвески организовать ремонт гораздо сложней.
Мотор будет работать до тех пор, пока в камерах не установится необходимая температура, после чего подключается термостат. Он размыкает контакты, и ток перестаёт поступать к двигателю. Компрессор также прекращает свою работу. Когда температура повысится, контакты термостата вновь замкнутся, и цикл продолжится.
В моделях среднеценовой и бюджетной категории терморегулятор довольно часто выходит из строя. Элемент имеет далеко не самую сложную конструкцию и стоит копейки, поэтому гораздо практичнее не ремонтировать его, а купить новый.
Диагностика холодильного аппарата
Чтобы выяснить возможную причину неполадки, необходимо тщательно обследовать агрегат на рабочее состояние элементов:
Частые проблемы с холодильниками Stinol
Вся модельная линейка холодильных агрегатов отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и кухонная техника других брендов, не застрахованы от возникновения различных поломок. Рассмотрим типовые неисправности, характерные для линейки Stinol.
Поломки шкафа
Если шкаф неисправный, то на статическом испарителе накапливается тонкий слой инея. В результате в контейнере для сбора конденсата скапливается значительное количество жидкости.
Дефекты этого состояния холодильника объясняются нарушением герметичности камеры вследствие:
Возможные неисправности с уплотнительной резиной восстанавливаются при помощи фена для сушки и укладки волос мощностью в 1-1,5 кВт. Для этого нужно разогреть горячей струей резиновый уплотнитель в месте прилегания. Потом растянуть его, чтобы форма детали изменилась. После манипуляции дверь необходимо закрыть. Холодильный аппарат можно использовать после того, как остынет уплотнитель. Если защитный слой порвался, его следует заменить.
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Очень частые поломки возникают с устройствами автоматики и компонентами электрической цепи. К ним относят:
Устранение неисправностей автоматики в холодильнике Stinol состоит в выявлении дефектного элемента, ремонте, а в случае невозможности отремонтировать поломку – замене детали на новую запчасть.
Проблемы с хладоном
Если произошла утечка хладона, в этих местах появляются маслянистые пятна. Устранение этой проблемы состоит в заправке агрегата хладоном или в замене сборочного компонента на новую деталь.
Предупреждение! Пары хладона – ядовитый газ, поэтому из холодильника он отбирается специальные в хладоприемники. После любых работ с хладагентом помещение проветривается не менее 15 минут.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Существуют несколько типовых поломок агрегатов Стинол, которые проявляются по определенным признакам. В таблице рассмотрим основные проблемы с холодильниками этой марки, и как они проявляются:
не функционирует терморегулятор или пускозащитное реле;
произошло засорение капиллярного трубопровода или фильтра-сушителя;
Рассмотрим наиболее частные неисправности некоторых моделей
Проверка термостата
Часто выходит из строя регулятор температуры. Это связано с тем, что у терморегулятора немецкой фирмы Ranko, которые устанавливались в холодильнике, малый рабочий ресурс – примерно 5-6 лет. При неработающем регуляторе температуры в холодильнике будет не запускаться компрессор. Чтобы исключить другие поломки, необходимо проверить исправность этой детали.
В домашних условиях трудно проверить, работает или нет устройство. Однако существует 2 способа для определения рабочего состояния.
Любые неисправности холодильного агрегата, чей срок эксплуатации более 10-15 лет, требуют тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol чаще всего заключается в замене износившейся детали. Если есть опыт в электромонтажных работах, можно заменить запчасть своими руками. Но когда поломки возникают слишком часто, стоит задуматься над покупкой более современного варианта холодильного прибора.
Stinol – надёжная техника от производителя европейского уровня, способная проработать на протяжении длительного времени. Надёжность и долговечность вместе с доступными ценами уже привлекают покупателей.
Но различные неисправности и проблемы появляются, даже если обращаться с устройством бережно. Есть несколько проблем, ставшие самыми распространёнными у владельцев Stinol no Frost. Устранение неисправностей Стинол не вызывает проблем.
Принцип работы холодильника
Принцип работы практически всей такой техники одинаков. Место концентрации холода расположено внутри приспособления. А образовавшаяся тепловая энергия выводится наружу. Для решения рабочих задач применяют так называемые фреоны, это популярная разновидность хладагента. Устранение неисправностей предполагает минимальный уровень подготовки в этом плане.
Фреон включает несколько основных компонентов в виде хлора с этаном, фтора. Из основных отличий материала – изменение жидкого состояния на газообразное, когда начинаются колебания давления внутри стенок.
Реализуются модели, у которых компрессор не один, а сразу два приспособления. Хотя такая техника считается более эффективной, обслуживание предполагает появление некоторых проблем. Возможные неисправности будут приведены далее.
Устройство компрессорной электрической системы
Двигатель – основной элемент внутри холодильника. Без него фреон или хладагент просто не будет двигаться по трубкам.
Но этот агрегат не единственный, его дополняют другие части:
В двигателе есть ротор, стартер. По сути, последний – медные катушки в некотором количестве, собранные воедино. Ротор является обычным стальным валом, работающий совместно с поршневой системой. Возможные неисправности у этой части техники тоже свои собственные.
Внутри катушек образуется электромагнитная индукция при включении двигателей. За счёт этого источника происходит образование крутящего момента. Центробежная сила способствует вращению самого ротора, одновременно происходит перемещение поршня.
Современный холодильник Stinol отличается расположением двигателей внутри компрессора. Тогда минимальной проблемой остаётся вероятность самопроизвольной утечки. Первоначальный вид системы приводит к частым вибрациям. Специальная подвеска на пружинах из металла создана как раз для предотвращения подобных ситуаций.
Новые модели отличаются тем, что пружины закрепляются внутри корпуса. В старых этот компонент расположен внутри. Первый вариант всегда считался более практичным, поскольку позволял изнутри гасить вибрацию. Но тогда ремонт сложнее организовать, если подвеска сломается. Двухкамерный вид техники не исключение.
Мотор работает, пока внутри камер не устанавливается определённый уровень температуры. После этого к работе подключается термостат. Двигатель перестаёт получать ток с разомкнутыми контактами. Прекращается работа компрессора. При повышении температуры контакты вновь замыкаются. Рабочий цикл продолжается.
Важно! Чаще всего неполадки встречаются у моделей, которые относятся к средним и нижним ценовым категориям. Практичнее не ремонтировать устройство, а купить новое, замена обходится гораздо дешевле.
Диагностика холодильного аппарата
Тщательное обследование агрегата помогает выявлять проблемные узлы:
Частые проблемы с холодильником Stinol
Надёжность – отличительная черта для всех холодильников от этого производителя, входящих в модельный ряд. Но даже в этом случае полной защиты от поломок при ежедневной эксплуатации никто не даёт. Справиться с проблемой становится проще, если знать о причинах и следствиях с самого начала. Выделяется отдельная инструкция для компрессора холодильника Стинол.
Поломки шкафа
На статическом испарителе появится тонкий слой инея, если шкаф окажется неисправным на протяжении некоторого времени. Из-за этого жидкость в больших количествах скапливается внутри контейнера.
Из-за этого нарушается герметичность системы Ноу Фрост, что вызвано:
Фен для сушки и укладки волос в 1-1,5 кВт вполне справится с проблемой, если дефект не очень серьёзный. Достаточно горячей струёй воздействовать на место, где уплотнитель прилегает к другим частям конструкции. Потом материал растягивают, чтобы его форма прошла корректировку. Когда манипуляция закончена, дверь закрывают. При наличии разрывов на защитном слое последний меняют, чтобы морозильная камера продолжила работать.
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Компоненты электрической цепи и автоматические детали тоже часто приводят к поломкам. Можно привести список лишь самых распространённых:
Выявление дефектного элемента и ремонт – главные действия, которые связаны с решением проблемы в данном случае. Если просто так вопрос не решить, деталь просто меняют на новую.
Проблемы с хладоном
Конденсатом или слоем инея покрывается обратная трубка. Дозу хладона лучше откорректировать после двухчасовой обкатки, это помогает справиться с проблемами, например – если не морозит верхняя камера.
Холодильный шкаф останется тёплым, если доза жидкости наоборот, занижается. Температура снижается более, чем на 25 градусов ниже нуля. В такой ситуации на задних стенках часто появляется иней. Необходимо корректировать дозу, пока показатели не станут нормальными, чтобы холодильники Стинол сразу запустились.
Появление маслянистых пятен – результат утечки хладона. Проблема устраняется, когда агрегат заправляют хладоном, а компонент заменяют на новый аналог. Это обязательно, когда не морозит верхняя камера холодильника.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Одна из распространённых проблем – когда перестаёт включаться питание холодильника. Вот лишь некоторые возможности дефектов:
Часто происходит так, что заморозка продуктов слишком сильная. Так случается, если запала кнопка быстрой заморозки, неправильно была отрегулирована терморучка.
Если заморозка слабая, то вероятных проблем и причин тоже несколько:
Интересно. Неисправности морозильной камеры тоже стали достаточно распространённой проблемой. Бывает и так, что эта часть установки вообще отказывается работать. Расгерметизация системы и утечка фреона – самые распространённые причины. Поломка в системе Ноу Фрост приводит к тому, что внутри морозилки холодильника скапливается тепло в больших количествах. В этом случае устранение проблемы проводят только при обращении к специалистам из сервисных центров. Им точно знакомы все неисправности холодильника Стинол и их устранение.
Особенности эксплуатации
Стоит рассмотреть, с чем чаще всего сталкиваются на практике владельцы.
В установке два компрессора с уникальной системой NoFrost. Двумя термостатами дополняется фронтальная обшивка. В модели используют тепловентилятор, за счёт которого внутренние составы и двигаются. Неисправности термореле – самая популярная проблема среди тех, у кого есть именно эта модель. Панель управления тоже может сломаться, хотя причины будут другими.
Обычно снимают провода с контактов, чтобы убедиться в наличии самой поломки и её правильном происхождении. Потом перемычкой детали замыкают друг с другом. Если после такой манипуляции всё запускается – значит, проблема точно была в реле. Ремонт холодильника Стинол 102 нужно доверить профессионалам.
В этом случае чаще ломается температурный регулятор, чтобы провести ремонт холодильника Стинол 103. Все детали конструкции рассчитаны максимум на пятилетний срок эксплуатации. Дефекты приводят к тому, что температура внутри камеры становится завышенной. Происходит окисление контактов, из-за чего со временем нарушается герметичность соединения деталей друг с другом. Контакты могут подгорать, разрываться, приводить к другим разновидностям поломок. Пусковое реле для техники не составит труда поменять.
Неисправности во многом похожи на проблемы, характерные для 102 модели. Под действие правила попадают и старые модели – Стинол 101, Стинол 107, сам Стинол 110.
О проверке термостата
Регулятор температуры выходит из строя часто, как можно было понять из предыдущих рассказов.
Это связано с рабочим ресурсом техники, которого хватает максимум на 5-6 лет. В холодильнике не запускается компрессор, когда эта деталь сломана. По-другому обстоят дела, когда в моделях Стинол не морозит верхняя камера.
Есть два способа, чтобы определить рабочее состояние.
Только в этом случае поддерживается делимость электроцепи. При необходимости проверяют, идёт ли электропитание куда-нибудь. Если что-то отсутствует – то всю систему смотрят на предмет целостности и наличия каких-л